Тетрадь молодого критика

141 Ну, в джаз-бенде нет, а в студенческие годы я играл в вокально- инструментальном ансамбле. Мы играли разную музыку, конечно, она была скорее попсовая, но там были элементы джаза и джаз-рока. То есть мы тоже играли джаз, тем более, что моя молодость проходила в тот момент, когда были популярны такие группы, как «Земля, ветер, огонь» (Earth, Wind & Fire) или «Чикаго» (Chicago). «Битлы» тогда были в зените, но уже уходили. Однако ведь группа «The Beatles» – попса, причём они есть самые главные представители попсы, а вот «Чикаго», как и «Земля, ветер, огонь» действительно ближе к джаз-року. Тогда уже был Майкл Джексон, потом Джордж Майкл, тоже очень хороший певец. Мне как музыканту приходилось быть на острие событий и слушать эту музыку; чисто ориентировочно она меня интересовала. Не в том плане, что я от неё должен был просто «балдеть»; я всегда музыку анализирую в первую очередь, когда слушаю. Музыка должна обязательно отвечать каким- то моим эстетическим требованиям: скажем, должна быть хорошая мелодия, хорошая форма, красивая гармония, хорошая инструментовка – и всё это входит в разряд композиций, которые мне нравятся. Если же звучит какая-то уродская мелодия, плохая инструментовка, что её слушать тогда? Зачем на неё тратить время и свои уши? Надо уши тратить на хорошую музыку! - У «Queen» тоже, например, есть некоторые композиции, даже целый альбом который отвечает стилю джаз-рок. Вам нравится «Queen»? Конечно, нравится, но я всё-таки больше предпочитаю слушать, например, «Shakatak». - О, «Шакатак» - классная группа! Я имею в виду именно джаз-роковое направление. Мне такая музыка очень нравится – когда там сочетаются именно элементы рока и джаза. Хотя думаю, что «Queen» – это некий вариант ВИА: там в основном солировал Фредди Меркьюри, а все остальные были на подпевках. У нас ведь тоже были нехилые группы. Чем плохи наши «Песняры»? Во времена моей юности были популярны польские «Скальды» или «Но- то-цо» (No-To-Co). О дно время в моде была именно польская музыка, потом итальянская. Сама по себе мода приходит и уходит, и что-то хорошее остаётся, а что-то нет – исчезает бесследно. - Согласен. И тогда последний вопрос, раз мы всё-таки заговорили о джазе: может ли джаз помочь в воспитании молодых музыкантов и композиторов? Безусловно может помочь. Дело в том, что джаз – это всегда верный курс. Раньше в 1950-е годы, если человек, играющий на саксофоне, считался хулиганом, сейчас уже такого мнения давно нет! Не знаю, кто вообще это всё

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1