Тетрадь молодого критика

142 выдумал! Я считаю, что джаз всегда приобщает любого музыканта, молодого композитора, к какому-то очень высокому музыкальному искусству. - Скажите, а помимо приобщения к высокому искусству, что джаз может дать также современному музыканту? Чему может научить? Джаз – это в первую очередь раскованность и импровизационность. Это совершенное иное отношение к звуку. Вот у меня написан цикл «Двенадцать джазовых прелюдий и фуг»; когда я предлагаю его музыкантам, джазмены говорят: «Очень много нот». Академические пианисты говорят: «Ты знаешь, мы плохо знакомы с джазовой музыкой», и тоже не берут. Ещё лет пять тому назад я сам играл этот цикл; в нем совсем другое отношение к звуку, к форме; в нем есть эта импровизационность и раскованность. Джаз – это свобода, ритмическая свобода! Поэтому мне кажется, все эти черты: раскованность, импровизационность и свобода могут воспитать хорошего музыканта. - Не могу не согласиться. Джаз – это по-настоящему круто. Спасибо большое, Константин Константинович! Надеемся, что наши читатели будут приходить на концерты Вашей музыки. Вдохновения Вам и творческих высот. Всего доброго. 2021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1