Тетрадь молодого критика

23 Наталья Ширшова Р ЕДКИЙ ГОЛОС Когда я увидела афишу, сообщавшую о том, что 30 октября в Доме офицеров состоится концерт лауреата международного конкурса вокалистов Эрика Курмангалиева – моей радости не было предела! Если уважаемый читатель слышит-читает это имя впервые, хочу сказать, что мне посчастливилось встретиться с этим певцом еще пять лет назад. В постановке Оперной студии Института имени Гнесиных шла «Свадьба Фигаро» Моцарта, и студент Курмангалиев в роли Керубино заставил весь зал хохотать до слез силой своего актерского таланта; одновременно он заворожил всех слушателей необыкновенным голосом. Итак, на концерт в Дом офицеров собралось много иностранных гостей, и небольшой зал с трудом вместил всех желающих. Перед выходом певца на сцену ведущая концерта рассказала о самом Эрике Курмангалиеве и о его необыкновенном голосе – альте; голосе, которому доступны и теноровые, и контральтовые, и меццо-сопрановые партии. На сегодняшний день этот голос в своем роде единственный. Такое вступление заставило слушать Эрика с удвоенным вниманием. В первом отделении концерта прозвучали арии из кантат Генделя, Палестрины, Перголези. Вряд ли кто из слушателей знал итальянский, но певец настолько точно сумел передать настроение произведений, что в общих чертах можно было уловить и содержание. Артиста принимали очень тепло, несмотря на то, что вначале у него что-то не ладилось с голосом. Мы были предупреждены об этом, но также и о том, что концертмейстер Курмангалиева внезапно заболел, и его заменяла пианистка Нина Ермолова, практически все читая с листа. Тем не менее, ансамбль певца и аккомпаниатора был прекрасный. Во втором отделении прозвучали Песня Вани из оперы Глинки «Иван Сусанин», ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмила». Именно в русской музыке певец мог полностью раскрыть свой талант, потрясая слушателей великолепным исполнением и глубоким раскрытием образов. Перед нами представал то испуганный Ваня, стучащий в двери монастыря, то горделивый Ратмир, с горящими глазами восклицающий: «Ко мне, мои милые девы!» Последним номером прозвучала Третья песня Леля из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. После того, как пастушок допел последний куплет, зал буквально взорвался аплодисментами. Э. Курмангалиева долго не отпускали со сцены; слышались крики «браво!» и продолжающиеся овации. Такое впечатление остается надолго… 1989

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1