Тетрадь молодого критика

31 больших результатов. Он – кандидат искусствоведения, – сказал Практик, который очень уважал людей серьезных и целеустремленных. - Как Вам удалось, имея большую работу и семью, защитить кандидатскую диссертацию? - Тогда было меньше нагрузки, всё шло по накатанной дороге: после консерватории сразу аспирантура. Диплом и диссертация на одну тему: я просто продолжал работу над творчеством позднего Вагнера – «Тристан и Изольда», «Парсифаль». - Все гениальное просто! – воскликнул Теоретик. И всего-то – «меньше нагрузки»! Он очень скромен. Сколько нужно работать, чтобы написать такой труд! Заниматься этим изо дня в день… Нет, мне было бы просто лень, – признался он честно. - Лень вперед нас родилась, – важно изрек Практик, – надо работать, чтобы добиться успеха. - У Вас так много работы, и кажется Вы все успеваете. Наверное у Вас организован рабочий день? - Организованности нет. Многое не успеваю сделать по дому. Только по работе… - Так, ясно. Работа на первом месте. Это по-нашему, по-колобковски. Интересно, сколько времени он тратит на подготовку к урокам? Наверное очень много? - А я думаю, что не очень. Такой выдающийся человек, с таким образованием! Магистр! – воскликнул Теоретик. - Нет, он человек серьезный и ответственный. Он всегда готовится к урокам. - Сейчас уже меньше. Программа, к сожалению, одна и та же, а для того, чтобы объяснить урок, нужно самому досконально знать произведение, держать в голове биографию композитора. Со временем все откладывается в памяти. Если же что-то не помню, беру пластинку, партитуру и заново освежаю в памяти произведение. Очень жаль, что наша программа неизменна и ограничена: много замечательных произведений в нее не входит, поэтому стараюсь как-то разнообразить ее. Может быть, даже не столько для студентов, сколько для себя. - Замечательно! Как интересно должно быть заниматься у такого педагога – заключил Теоретик. - Шеф, по-моему, мы подошли к тому, что ищем, – изложил свое мнение Практик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1