Тетрадь молодого критика

32 - Ах, да-да, действительно подошли! Я знаю, что наш славный Магистр ведет Кружок теоретиков. – Теоретик был на редкость осведомлен. - Вот именно! Ведь это ежу понятно, что без любви к Музыке Магистр за это бы не взялся, – заявил Практик. - Ясно, не взялся бы! Нужна Любовь, большая Любовь, как поет Алла Борисовна: Святая к музыке любовь, чтобы… - Чтобы тратить время на внеурочные собрания и объяснения не совсем сообразительным теоретикам всех прелестей и красот музыки. Интересно, какую музыку они слушают? Чем занимаются? - Кружок возобновил работу после перерыва, потребовавшегося для защиты. Раньше мы занимались камерной музыкой Западной Европы и России. Сейчас в планах – симфоническое творчество. Программа обширная – не на один год… - Шеф, действуй! Ты же эрудит, всё знаешь. Спроси что-нибудь умное, – попросил Практик. - Скажите, пожалуйста, есть ли композиторы из общепризнанных, творчество которых Вам не нравится? - Точно могу сказать – нет. У каждого композитора нужно найти то, за что его можно полюбить и дойти до точки восхищения. Иначе изучать его творчество бессмысленно. - Ура! Это она! Эта сентенция … то есть … квинтэссенция … Теоретик пришел в совершенный восторг и от радости никак не мог сообразить, что он хочет сказать. - Это Любовь, а не эссенция, – проворчал Практик. - Спешите восхищаться, ибо упустите радость. Вот! Древнекитайская мудрость, – патетически произнес Теоретик. - Шеф, нельзя ли поспокойнее, – мрачно заметил Практик, толкнув его в бок. - Сейчас! Я так рад, так рад. Я очень эмоциональный! - Надо держать эмоции при себе. Как Магистр. Он очень сдержан. - Да … – Теоретик задумался. - Хотелось бы узнать, в чем Вы видите назначение педагога-музыканта? - Очень трудно ответить: это вопрос о смысле жизни. Но если попробовать ответить коротко: воспитание музыканта, его музыкальное и духовное развитие. Мой предмет – музыкальная литература. Цель на уроке: заставить испытать восторг. Это не всегда удается. Всегда чувствуется настрой группы, а, к сожалению, не все группы настроены на то, чтобы воспринимать объяснения и музыку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1