Тетрадь молодого критика

40 Мне было 11 лет, когда мама стала директором Вышневолоцкого драматического театра. Я просто рвалась туда: «Мама, возьми меня с собой»! Несколько слов о моих предках. Отец – актер театра драмы. Мой далекий предок по отцовской линии – Федор Владимирович Грибунин принадлежал к замечательной плеяде актеров первого МХАТа. Он был одним из любимых актеров В. И. Немировича-Данченко. Мои родственники по материнской линии почти все так или иначе связаны с музыкой. В их центре – бабушка Александра Ильинична Щербакова, до замужества Тихонова. Она окончила в Петербурге гимназию Лохвицкой- Скалон. В то время гимназия давала образование и профессию. Окончив 8 классов гимназии, бабушка могла преподавать музыку и русский язык. Еще учась, она брала уроки игры на виолончели у профессора СПб. консерватории Ивана (Яна) Зейферта. Моя бабушка была одной из первых виолончелисток в России (раньше этот музыкальный инструмент считался мужским). В 1920-е голодные годы бабушка приехала в В.-Волочёк; ее пригласил дядя – протоиерей Вышневолоцкого Казанского собора. Бабушка давала уроки музыки, организовала самодеятельный детский хор при хлопчатобумажном комбинате. Она поставила там оперетту Планкетта «Корневильские колокола». Брат бабушки, Павел Ильич Тихонов, был певцом-солистом (бас-баритон) Большого театра. Впоследствии он пел в Одесском оперном театре; заведовал кафедрой вокала в Минской консерватории. Видимо по наследству моей матери достался замечательный, красивый, просто божественный голос. Бабушка готовила ее в консерваторию, но из-за болезни мать вынуждена была поменять планы и поступила в Библиотечный институт. Мой дядя, Георгий Васильевич Тихонов, был виолончелистом и играл в оркестре Евгения Мравинского. - Опишите, пожалуйста, период учебы в музыкальном училище и далее… Расскажите о своих учителях, студенческой жизни, ярких музыкальных событиях. Я окончила два отделения музыкального училища – дирижерско-хоровое и музыкально-теоретическое. Потом поступила в Институт имени Гнесиных на дирижерско-хоровой факультет. Но отучившись два с половиной года и получив по специальности «два», поняла, что это не моё. Тут меня осенила мысль перейти на историко-теоретический факультет, что я и сделала. Уже потом поняла, что выбор был правильным. Тема моей дипломной работы – «Активизация познавательной деятельности на уроках музыкальной литературы в училище». Благодаря ей, я поступила в очную аспирантуру института. Но через некоторое время произошло НЕЧТО, на 180 градусов повернувшее меня к театру. Все свободное и несвободное время я посвящала ему. Театр захватил меня полностью: я умудрилась за один театральный сезон (10 месяцев) посмотреть 211 спектаклей!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1