Тетрадь молодого критика

45 - А как относится Ваша семья к Вашей профессии? Совершенно равнодушно. Жена, правда, помогает, но особенного интереса у нее нет. Детей это тоже не волнует. - Что Вы думаете о происходящем в нашей стране? Страна болеет, и болеет тяжело. У меня есть абсолютное убеждение в том, что это естественный процесс, после которого обязательно последует выздоровление. Но как после всякой тяжелой болезни могут быть и осложнения. Честные и порядочные люди в нашей стране всегда будут нищими при таком положении дел. Сейчас мы как бы снова возвращаемся к героям Достоевского и их проблемам. Такая обстановка заставляет страдать человека с совестью. - Нам известно, что Вы занимались режиссерской работой. Что она давала лично Вам, собираетесь ли Вы и дальше ею заниматься? Она давала мне прежде всего возможность общения с людьми. Это всегда интересно, даже в самой напряженной режиссерской работе. Я всегда учусь у людей, с которыми встречаюсь, и в своей режиссерской работе ощущал, что больше получаю, чем отдаю. Режиссерская работа дает возможность узнать человека, поэтому и спектакль для меня не самоцель, а познание людей и жизненных ситуаций. - Расскажите о Ваших последних актёрских работах. С какими проблемами Вы столкнулись в них? Мои последние работы – Виктор в пьесе Миллера «Цена» и Карандышев в «Бесприданнице» Островского. Что я могу сказать? Здесь я столкнулся с собственным несовершенством – и профессиональным, и человеческим. С проблемой воплощения того, что я думаю о своих героях. Это – большие и трудные роли, обладающие глубоким знанием о человеке; это – образы поэтического театра, носители больших человеческих проблем. Для меня театр – вера, сама жизнь, способ жизни, это даже не профессия, а плоть и кровь. Он живет во мне независимо от меня. Жаль только, что Господь дал, как мне кажется, мало дара… - Какие роли Вам хотелось бы еще сыграть? Любые, настоящие, драматические. Но в ближайшее время – вряд ли… Надеюсь на себя, но быт отнимает столько сил…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1