Тетрадь молодого критика

47 Марина Коняхина С ЛУЖЕНИЕ ВЕЧНОМУ Хороша осенняя пора не только пестротой красок, но и открытием концертного сезона. Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» уже стал традиционным. Разнообразный и широкий круг исполнителей, включенных в его программу, явился главным критерием успеха. Думаю, немногие в своей жизни слышали исполнение музыкальных произведений фортепианным дуэтом. И понятно почему. Игра дуэтом предъявляет к исполнителям двойные трудности: ко всему прочему умение слушать и слышать своего партнера, чувствовать его. Поэтому приезд известного фортепианного дуэта – заслуженного деятеля искусств РФ Елены Сорокиной и заслуженного артиста России Александра Бахчиева оказался в диковинку. Жаль, что слушателей в зале было немного: возможно, этот фортепианный дуэт не слишком известен широкому кругу любителей музыки. Хотя он вполне может считать себя ветераном сцены со сложившимся репертуаром. Оба участника дуэта – Елена Сорокина и Александр Бахчиев – являются профессорами Московской консерватории; Елена Сорокина ко всем своим регалиям еще и доктор искусствоведения. Поэтому программа концерта была выстроена в жанре лекции: перед исполнением каждого произведения Елена Геннадьевна рассказывала об эпохе, композиторе и о самом произведении. Удивительно, как быстро эта эрудированная женщина, автор многих научных трудов, нашла контакт со слушателями! Она рассказывала столь интересно, эмоционально, доступным языком, что буквально очаровала всех в зале! И воображение уносило нас, слушателей куда-то далеко в прошлое – в музыкальную атмосферу Вены или Санкт-Петербурга. Как обычно, концерт состоял из двух отделений; первое было посвящено столице четырехручного музицирования – Вене. Во втором отделении затронута музыкальная жизнь двух крупных российских городов: Петербурга времен Пушкина и Москвы серебряного века. Особенностью программы явилось то, что все произведения исполнялись в оригинале. Сразу обратила на себя внимание удивительная сыгранность музыкантов, единомыслие в создании ярких контрастных образов, музыкальное понимание друг друга. Дуэт продемонстрировал высокое художественное мастерство и благородное просветительское стремление нести в мир красоту. Первым номером программы прозвучала Соната и фуга Моцарта. По словам Елены Сорокиной, фуга ранее предназначалась для узкого круга слушателей, как бы собрания меломанов и является образцом совершенства полифонического письма. «Военное рондо» – весьма известное и очень яркое произведение Антонио Диабелли поразило своей мелодичностью и легкостью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1