Тетрадь молодого критика

48 Первое отделение завершили Три венгерских танца Брамса, сочиненные на подлинные народные мелодии. Программа второго отделения концерта была выстроена по степени увеличения накала чувств. Его открыли Вариации на темы русских народных песен «Чем тебя я огорчила» и «Во поле береза стояла» ирландского композитора Джона Фильда, большую часть своей жизни прожившего в Петербурге. Весьма ярко воссоздал очертания классической петербургской архитектуры «Военный галоп» Карла Майера – любимого учителя Михаила Глинки. А в завершение концерта неким символом музыкальной жизни Москвы рубежа XIX—XX-го века прозвучала Первая сюита Рахманинова, написанная композитором в 1893 году на кончину Чайковского и ему же посвященная. Это сочинение и явилось кульминацией всего концерта. Музыка заполняла собой все пространство; она подхватывала и уносила с собой; возносила к вершинам радости и погружала в глубины печали. Казалось, что музыка рождалась и жила сама по себе, а музыканты лишь помогали, как бы служили ей. Именно в этом и состояло подлинное чудо великого профессионального мастерства исполнителей. 1994

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1