Тетрадь молодого критика

54 Юлия Ефремова Наталья Пашинцева С ТЕПАН М ИЛЬТОНЯН: А БСОЛЮТНО УВЕРЕН – ВСЕ ЛЮДИ ТАЛАНТЛИВЫ! Самобытная личность в современной музыкальной педагогике – Степан Ованесович Мильтонян… 6 Уже в раннем возрасте звуки скрипки очаровали его и навсегда увели в волшебный мир музыки. Вы слышали когда-нибудь, как плачет скрипка, как заставляет она переживать вместе с собой? Ее звук неповторим, он возвышает наши души, и все слова меркнут перед его красотой. Ему навсегда запомнилось первое сольное выступление: лицо озаряла улыбка, и счастье переполняло душу – так прошел экзамен по специальности в Детской музыкальной школе имени Глиэра в Ташкенте, где юный скрипач получил первое музыкальное образование. Его отличала способность проникать в суть музыкального произведения и умение донести до слушателя то, что чувствуешь сам, а также хорошо развитые технические данные. Он был лучшим музыкантом школы, и учителя настоятельно советовали продолжать музыкальное образование. В жизни каждого музыканта случается такое выступление и такое музыкальное произведение, когда раскрываешься вдруг и полностью. Именно таким сочинением стал для Мильтоняна Скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича. На одном из выступлений на сцене его посетило ощущение высшей гармонии, когда кажется, что паришь над землей: «Для меня это была игра на пределе возможного и достижимого. Мне казалось, что публика словно сошла с ума – тогда я чувствовал каждого сидящего в зале!» Яркой жизненной страницей Степана Мильтоняна были годы учебы в Московской консерватории в классе профессора Бориса Евгеньевича Кузнецова – выдающегося скрипичного педагога. Учениками Кузнецова были известные скрипачи Олег Кага́н, Нина Бейлина, Сергей Кравченко и другие. Сейчас Степан Ованесович является создателем необычной методики обучения игре на скрипке. По его словам, она способствует максимальному раскрытию творческих возможностей молодого музыканта: «О принципах своей работы я рассказываю на многочисленных семинарах в разных городах России. За последние пять лет объездил 25 городов; все мои выступления имели огромный успех». Как ни странно, в Твери его лекции не были оценены по достоинству. «Может быть, все дело в том, что у нас в городе народ не тянется к искусству», – размышляет Степан Ованесович. В основу своей методики С. О. Мильтонян положил метод известного советского педагога, президента Российской академии образования Василия Васильевича Давыдова, но интерпретировал его в сфере скрипичной педагогики. Результат получился ошеломляющий: за 30 минут Степан 6 С. О. Мильтонян многие годы вел в музыкальном училище скрипичный класс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1