Тетрадь молодого критика

58 Ирина Нагорянская И ГОРЬ Ж УРАВЛЕНКО : СЧИТАЮ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ САМЫМ КРАСИВЫМ ИЗ ВСЕХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА 21 ноября 1996 года в Тверском музыкальном училище состоялась встреча с руководителем ансамбля «Русский партес» Игорем ЖУРАВЛЕНКО. Он поделился со студентами своими мыслями о проблемах хорового исполнительства в России. - Игорь Андреевич, расскажите, пожалуйста, о коллективе, которым Вы руководите. В январе 1997 хору «Русский партес» исполняется семь лет. Сейчас мы работаем в Твери. В репертуаре ансамбля музыка как русских, так и зарубежных композиторов. Выпущено три компакт-диска, аудиокассета с программой «На грани вечности» – ее можно приобрести в филармонии. Коллектив ведет широкую концертную деятельность: мы уже два раза выступали в Австрии, а также в Германии и Бельгии, недавно были с концертами во Франции. Мы принимали участие в постановке оперы Римского- Корсакова «Золотой петушок» в Ницце, а теперь вот поем в опере Верди «Риголетто» в Твери. - Что такое партес; откуда произошло название ансамбля? Название произошло от латинского слова partio – разделять. Партес – вид пения, распространившийся в профессиональном певческом искусстве России во второй половине XVII века. Пение было строгим по характеру, звучало без сопровождения, то есть a cappella. - Что Вы можете рассказать о своем детстве, первых музыкальных впечатлениях, о своих наставниках? Я рос в музыкальной среде. Мать окончила Московскую консерваторию, работала хоровым дирижером. Брат моего деда, Павел Максимович Журавленко, заслуженный артист России и бас – пел в Мариинском театре вместе с Шаляпиным. Владимир Петрович Журавленко, мой дядя пел уже в Кировском театре баритоновые партии. В семье нас трое детей, а я – первый музыкант-профессионал. Мой сын учится в Минске по специальности, не связанной с искусством; надеюсь, что внук Максим – мне кажется он достаточно талантлив – продолжит начатое мной дело. С 1960-го по 1965 я учился в Московской консерватории по классу дирижирования у Клавдия Борисовича Птицы и по классу органа – у Леонида Исааковича Ройзмана. Одновременно работал в Хоровой капелле им. Калинина в Подольске под Москвой; вел в школе детский хор. По окончании Московской консерватории был распределен в Минскую. Там я организовал хор мальчиков и юношей в музыкальной школе-десятилетке при консерватории. В 1989-90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1