Тетрадь молодого критика

59 преподавал в Волгоградской капелле; уже 17 лет веду любительский хор «Виват». Первые музыкальные впечатления связаны с пением в хоре мальчиков, которым руководил Александр Васильевич Свешников; в 1959-60 я был в его хоре солистом-дискантом. Брал очень высокие верхние звуки – до-ре-ми бемоль даже, 3-й октавы. Однажды, помнится, чуть голос не сорвал. Может быть, поэтому у меня сейчас баритон… А. В. Свешников – мой первый и самый великий учитель, которому я очень обязан. Он помог мне найти себя, свое призвание в жизни. Своим учителем я также могу назвать Николая Ивановича Демьянова – замечательного русского педагога и дирижера. Одно из сильных музыкальных впечатлений у меня связано с выступлением нашего хора в Большом зале консерватории. Совместно с государственным хором мы пели «Реквием» Моцарта и 9-ю симфонию Бетховена под управлением немецкого дирижера Генриха Абендрота. - Как Вы представляете пути развития хорового исполнительства в будущем? Думаю, что самое главное в искусстве хорового пения – воспитание музыкального вкуса слушателей. Я считаю хоровое пение самым красивым из всех видов искусства. Мне кажется, что огромную роль в хоровом искусстве играет даже не дирижер, а хормейстер-педагог, на плечи которого ложится гигантская ежедневная работа… Люблю и работать с хором, и слушать хор. Поэтому собрал коллекцию грамзаписей хоровой музыки. В музыке заключен смысл моей жизни, и я даже не могу назвать ничего, что могло бы соперничать с ней. - С какими проблемами сталкиваетесь Вы сейчас как руководитель хорового коллектива? Главное – выжить сейчас в наших очень трудных условиях, когда задерживают выплату пенсий и стипендий. Думаю, что это – крайняя степень той кризисной ситуации, в которой мы все находимся сейчас. - Расскажите о творческих планах Вашего ансамбля. В течение ближайшего года мы будем исполнять хоровую музыку Перголези и Габриэли. В марте 1997 начнутся наши первые концерты. Я сделал переложение кантаты Перголези «Stabat Mater», это вариант для мужского состава. Сейчас мы репетируем. К весне мы намерены подготовить интересную программу из хоровых концертов Бортнянского – русского композитора XVIII века. А в апреле, наверное, поедем на гастроли в Германию. - Успехов Вам и коллективу! 1996

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1