Тетрадь молодого критика

61 мастерами, как Игнац Шуппанциг, Пауль Линке и Карл Мария фон Боклет, оно было издано в Лейпциге и посвящено автором «всем, кому оно понравится». Денису Бурштейну (фортепиано), Илье Ткаченко (скрипка) и Владимиру Нору (виолончель) предстояло исполнить его для нас. И вот музыка зазвучала. Нет, не было уже той наивности и сентиментальности раннего Шуберта; даже мажор наполнился необъяснимой тревогой, а кульминация создала впечатление, что зал изменяется и стены раздвигаются в никуда. Однако ничто не могло сравниться со второй частью. Не трагическая, даже не грустная, а просто опустошенная – она заставила меня окончательно забыть о бумаге. Великолепный ансамбль, настоящая симфония звуков и образов – всё в трио превосходило самые смелые ожидания, и со мной вряд ли кто-то не согласится. Подтверждением тому были долгие аплодисменты, после которых музыканты повторили третью часть. И, о чудо! Казалось, что у них открылось второе дыхание. Еще при первом исполнении третья часть была сыграна прекрасно, с воздушной легкостью, потом переходившей в сомнения и тревогу, передающуюся прямо в зал. Теперь же это было нечто потрясающее! Да. Последний аккорд отзвучал, но впереди еще много концертов. Когда шубертовский цикл подойдет к концу, музыканты порадуют нас новыми исполнениями. Во всяком случае, они задумали сыграть в будущем несколько сонат Хиндемита и квинтет Дворжака. А я долго еще буду вспоминать 12-е октября и особенно – фортепианное Трио, ведь оно посвящено и мне тоже… 1998

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1