Тетрадь молодого критика

69 Боярскому. Внешне инструмент походил на детскую трещотку, и вся процедура дарения вызвала улыбки и смех в зале. Поразительный успех в этот вечер имел филармонический оркестр «Российская камерата» п/у Вячеслава Трушина. Оркестр исполнил «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, «Серенаду» Дворжака и «Allegro» Вивальди. На этом закончилось первое отделение. Программа второго отделения включала в основном вокальные произведения зарубежных и отечественных композиторов. На сцене выступали солисты филармонии; были отдельно представлены публике новые концертмейстеры – Николай Овчинников и Анна Цыблова. Открывала второе отделение певица Марина Басова; ария Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник» в ее исполнении покорила всех виртуозной техникой. Не менее блистательно прозвучала и ария дона Базилио из той же оперы в исполнении баса Анатолия Быкова. Плут и корыстолюбец Базилио предстал перед публикой в своем обличии; ария была не только прекрасно спета, но и отлично сыграна певцом. Кульминационной точкой концерта безусловно явился дуэт домристки Ирины Маркеловой и баяниста Федора Гефеле. Они исполнили Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (муз. Е. Доги). Нет слов, чтобы описать всю ту теплоту и задушевность, которые исходили от музыкантов. Было такое ощущение, что баян звучит как оркестр, и на его фоне солирует нежный тембр домры; казалось, что каждый звук, каждая нота пропущены через душу и сердце исполнителей. В этот вечер прозвучали и русские романсы в исполнении Виктора Сухова; он раскрыл душу русского человека, с ее удалью, размахом и в то же время страстностью и нежностью. Любителей оперы порадовал солист филармонии Олег Григоращенко, исполнивший арию Калафа из оперы Пуччини «Турандот». Профессиональное мастерство певца помогло ему передать глубокое драматическое чувство своего героя, который страстно влюблен, но не в силах пробудить ответное чувство. В заключение концерта прозвучала «Элегия» Рахманинова. Созданная композитором для фортепиано, этим вечером она была исполнена камерным секстетом Тверской филармонии. И утратила многое, в том числе драматизм и психологическую насыщенность содержания. Элегия приобрела уютную камерность, которая не пошла ей на пользу; несмотря на это, зал рукоплескал: настолько любимой оказалась музыка Рахманинова! В целом концерт безусловно явился большим праздником, невзирая ни на какие «но»: публика осталась довольна и программой, и исполнением: еще долго вокруг слышались слова восторга. Даже на улице слушатели продолжали вспоминать запомнившиеся моменты концерта. 2001

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1