Тетрадь молодого критика

73 Но полились проникновенные и возвышенные звуки знаменитого «Лебедя» Сен-Санса, не просто приглашающие, а прямо-таки захватывающие и увлекающие в свой мир. И тут поневоле начинаешь отвлекаться от своих забот, убегаешь от повседневных мелочей и начинаешь видеть и слышать мир по- новому. Как естественно и непринужденно эти маленькие руки извлекали звуки из скрипки, как было тесно этим звукам в пространстве зала, и они, подобно лебедю, набравшись сил, все-таки взмывали в вечность, насыщая окружающее красотой! Свойственное молодым исполнителям волнение, казалось, совершенно отсутствовало, Арам был полностью поглощен музыкой. При большой эмоциональной отдаче он делал это просто и легко. Следующий номер его выступления – довольно трудный «Менуэт в стиле Порпора» Крейслера – требовал уже не кантиленности, а блеска, игривости и виртуозной сноровки. С этими задачами юный скрипач справился, вызвав бурю восторга у публики, которая уже улыбалась – другого выбора просто не было. В исполнении пианистки-семиклассницы Ольги Цой (класс преп. Е. В. Андреевой), думается, все же не хватило лиричности в шумановском «Венском карнавале». Недостаточно ярко, как мне кажется, прозвучала и кульминация произведения. Возможно, это произошло потому, что весь исполнительский ресурс был брошен на выполнение сложной технической задачи, из-за чего несколько пострадала образно-эмоциональная сторона исполнения. Публику совершенно пленили два лирических и один скерцозный номер, исполненные певицей Татьяной Шариаздановой (класс проф. Б. Н. Кудрявцева). Правда, иногда казалось, что студентка пела на пределе своих исполнительских возможностей, ведь Каватина Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник» требует огромной виртуозности в большом голосовом диапазоне при быстром темпе; при этом никоим образом нельзя терять ни обаяния, ни артистизма. Думается, что певица успешно справилась со всеми трудностями и сумела удачно показать свой исполнительский имидж. А вот заявленная в программе виртуозная «Цыганка» Равеля, к сожалению, не была исполнена. Вместо этого выступил певец Лев Эльгардт – тверитянин, в недалеком прошлом выпускник нашего Технического университета, а ныне студент музыкального училища при Московской консерватории (класс преп. В. В. Горячкина). Лев Эльгардт – исполнитель, наделенный редким, глубоким и бархатистым, басовым тембром голоса. Спев два произведения (украинскую народную песню и русский романс А. Дюбюка «Улица, улица»), Лев Эльгардт настолько артистично-убедительно воплотил образ разудалого молодца, что заставил слушателей смеяться во весь голос. Тем не менее, хотелось бы послушать певца и в другой образной сфере, скажем, в лирической. Заставил бы он публику так же сопереживать своему исполнению? Вокальное мастерство Сергея Спиридонова, исполнившего знаменитое ариозо Германа из 2-й картины оперы «Пиковая дама» Чайковского («Прости небесное созданье»), а также русскую народную песню «Кабы Волга-матушка» (объявление которой вызвало у публики аплодисменты), уже «шлифуется» в ювелирной мастерской – в классе профессора Московской консерватории В. И.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1