Тетрадь молодого критика

79 Думаю, что главное достижение нашей школы – ее коллектив. Предположим такую ситуацию: надо готовиться к конкурсу. Мне никого не надо обязывать, заставлять, все готовятся сами, занимаются. В воскресенье вся школа гудит от дополнительных репетиций. Благодаря такому упорному труду, школе есть кем гордиться. Прежде всего своими выпускниками, среди которых Александр Львович Бурштейн. Он стал замечательным пианистом-педагогом, наряду с музыкальным училищем преподававшим в нашей школе до самого ухода на пенсию. Потом его сын Денис Бурштейн, который тоже много дал школе, выступая здесь с концертами. За ним последовали Сергей Воронов и Иван Шарапа. Совсем недавно, в ноябре 2004 года учащиеся нашей школы Рита Павлова и Надя Грачёва получили звание лауреатов в Ярославле на конкурсе молодых скрипачей. Обе девочки занимаются в классе Елены Анатольевны Муравьёвой. На отделении народного хора тоже две девочки получили золотой диплом на конкурсе «Роза ветров». Горжусь нашими учениками-народниками, среди которых Дима Луньков, Алеша Борисенко, Рома Казачков. Многие наши выпускники продолжают обучение в музыкальном училище, а потом идут в вуз. Плодотворно работают наши теоретики – преподаватели музыкально- теоретических дисциплин. У нас даже есть класс композиции для детей, который ведет профессиональный композитор Юрий Петрович Штуко. Мы задумали с ним составить и выпустить в свет сборник детских сочинений. - Регина Николаевна, как бы Вы охарактеризовали образ современного учителя музыки. Каким он представляется Вам сегодня? Думаю, самое главное для современного учителя – не стоять на месте. Мы живем во время постоянного внедрения в нашу жизнь новых технологий: компьютеры, Интернет, DVD, мобильные средства связи. Сейчас дети ориентируются в этом лучше нас, взрослых. И учитель должен идти в ногу со временем. Ведь именно сейчас новая звуковоспроизводящая аппаратура позволяет ближе познакомиться со многими произведениями музыкального искусства, скажем, посмотреть на видео запись оперы или балета. Раньше такого не было. Но при этом современный учитель не должен забывать о школьных корнях и не терять профессионализма. - А какие проблемы возникают у современного учителя музыки? О, проблем достаточно. Самая большая проблема на сегодня – крайне низкая зарплата, на которую прожить сейчас очень и очень сложно. Появилась проблема занятости детей. У них много обязанностей: учеба в школе или гимназии, английский, репетиторы, посещение различных секций… Везде надо заниматься, чтобы чего-то достигнуть. Подчас детям это не по силам, и они находят более легкий путь – компьютерные игры и синтезатор. Просто нажимай кнопки, и он тебе сам все сыграет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1