Тетрадь молодого критика

7 ОТ РЕДАКТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ Предлагаемый свод студенческих работ формировался в течение почти 40 лет — всего периода, в продолжение которого мне довелось вести предмет «Основы музыкальной критики» в Тверском музыкальном колледже имени М.П. Мусоргского. Инициатива внедрения «ОМК» в учебный курс принадлежала Н. Г. Грибуниной, тогдашнего «зава» теоретического отделения музыкального училища. Наталья Георгиевна справедливо полагала, что будущие выпускники-теоретики должны владеть критическим пером и откликаться на важные события музыкальной жизни того региона, в котором будут работать. Занятия по предмету «Основы музыкальной критики» рассчитаны только на один, первый семестр учебного года и проводятся на выпускном 4-м курсе у студентов специальности «Теория музыки». Однако в течение семестра им необходимо освоить несколько самых распространенных музыкально- критических жанров, и в первую очередь, жанры рецензии и интервью — написав при этом собственные тексты. Главное условие создания рецензии заключается в том, чтобы студенты выбрали для нее событие с ярким, художественно-эмоциональным и надолго запомнившимся впечатлением. Таким, которым хотелось бы поделиться, о котором хотелось бы написать, в котором хотелось бы разобраться. Поэтому наряду с музыкальными концертами в Тетради встречаются рецензии и на театральные спектакли, и на музыкальные вечера. Здесь представлены 50 наиболее интересных студенческих работ 43-х авторов в различных музыкально-критических жанрах — хроникальные заметки и рецензии, интервью и беседы, музыкально-критические статьи и биографические очерки. Некоторые из них были опубликованы в местной прессе. Оказалось, что эти первые литературно-критические опыты и сегодня читаются с интересом; они представляют летопись тверской музыкальной жизни на рубеже XX и XXI веков. Студенты писали рецензии на филармонические концерты ежегодного фестиваля «Музыкальная осень в Твери», откликались на концерты местных музыкантов, беседовали с преподавателями музыкального училища, пытались создавать портреты тверских композиторов... Все работы сборника выполнены студентами специальности «Теория музыки». Однако есть здесь и единственное исключение: скрипачка Кристина Мартынова. Параллельно с учебой в музыкальном колледже она занималась в Литературном институте в Москве и активно осваивала жанры музыкальной критики, посещая филармонические концерты и следя за книжными новинками в музыкальном мире. Поскольку мне довелось принимать участие в этом процессе и быть первым читателем работ Кристины, считаю необходимым включить их в настоящее издание: ее рецензию, биографический очерк, а также фрагмент будущей дипломной работы «Русская мелодия», посвященный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1