Тетрадь молодого критика

88 Александр Лабырич Р УССКОМУ М УЗЫКАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ 7 октября в филармонии, в рамках очередного фестиваля «Музыкальная осень в Твери» состоялся юбилейный концерт, посвящённый 150-летию Русского Музыкального Общества (РМО, полное историческое название – ИРМО – Императорское Русское Музыкальное Общество). Оно было основано Антоном Рубинштейном в 1859 году, в Петербурге. С самого начала посещение концертов классической музыки (они тогда именовались симфоническими собраниями) стало возможным для достаточно большого числа слушателей. Рубинштейн часто повторял свои концертные программы бесплатно, давая утренние концерты, и на них собиралось все столичное студенчество, а также другие малоимущие слои населения Петербурга. В первой половине 60-х годов XIX века отделения РМО стали открываться в больших городах Российской Империи, в том числе и в Твери (1865). Однако, тверское отделение просуществовало всего несколько лет. Чуть позже, в 1879 году в нашем городе образовалось литературно-музыкальное общество «Ладо» на основе кружка любителей хорового пения. Члены «Ладо» выступали за активное распространение музыкального искусства и образования. В советское время музыкальное общество возобновилось в Твери лишь в 1987 году, вскоре став региональным отделением ВМО (Всероссийского музыкального общества). Программа филармонического концерта состояла из сочинений зарубежных и отечественных композиторов: первым номером было исполнено духовное песнопение для хора «Хвалите имя Господне» Александра Васильевича Александрова, который больше известен как автор Государственного гимна и руководитель Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской армии. Песнопение создано Александровым в период 1906- 1917 гг., когда он был регентом Спасо-Преображенского собора в Твери. Светлое и радостное, оно было исполнено филармоническим хором «Русский партес» (дирижёр – дипломант международных конкурсов Андрей Кружков). Затем прозвучали четыре хора Виктора Калинникова на стихи русских поэтов. В конце первого отделения выступил лауреат многих конкурсов, в том числе и обладатель премии конкурса имени П.И. Чайковского – Сергей Тарасов. Этот музыкант обладает прекрасной исполнительской техникой; его игра всегда сильно воздействует на слушателей. Все эти качества ярко проявились в исполнении сонаты № 23 Бетховена («Аппассионаты»). Публика буквально взорвалась аплодисментами и долго не отпускала пианиста со сцены. После того как Тарасов сыграл «на бис» ноктюрн Шопена до-минор, слушатели уже не сдерживали своих эмоций, слышались крики «браво!» и «гений»! Еще один бис (этюд Шопена До-мажор ор. 10) окончательно поверг публику в восторг, и она устроила музыканту овацию! Сергей Тарасов недавно стал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1