Тетрадь молодого критика

94 Б. А. Покровскому. Причем деньги были сняты не только у Киргизского оперного театра – их не дали всем тридцати двум театрам страны! Что мне оставалось делать? Дипломный спектакль был заявлен, постановку надо было осуществить. И вот тогда мне помогла, можно сказать, вся Киргизия – в лице секретаря ЦК, министра культуры республики и директора оперного театра. Деньги были найдены. Причем в таком количестве, что я смог пригласить на исполнение партии Павла прекрасного певца – выпускника Ленинградской консерватории Эдуарда Боксэра. Дирижером был назначен главный дирижер Киргизского оперного театра Валерий Руттер, художником – главный художник театра – Анатолий Арефьев. Партию героини исполняла солистка театра, певица Эсенбюбю Молдокулова. Что же получилось в конце концов? Павла, чешского юношу поет и играет еврей, а еврейскую девушку Эстер – киргизка. Вот такая дружба народов получилась в результате! По материальным затратам на камерную оперу «Ромео, Джульетта и тьма» ушло денег больше, чем на постановку гранд-оперы «Аида», в которой много массовых сцен, хоров, хореографических эпизодов и нужны соответствующие декорации. - Расскажите о постановке оперы «Ромео, Джульетта и тьма». Свою оперу Кирилл Молчанов написал по пьесе Отченашека. Действие происходит в оккупированной немцами Праге в конце 1943 г. Еврейскую девушку Эстер, чудом спасшуюся от расстрела, укрывает в своем доме чешский юноша Павел. Между ними вспыхивает любовь, но в конце оперы Эстер сама выходит к немцам навстречу своей гибели, не желая подставлять под удар Павла и его близких. В спектакле использовалась рисованная панорама, а за сценой были установлены две больших катушки, которые прокручивали эту огромную картину 56 на 16 метров, когда декорации надо было менять. Над ними трудилась команда из восьми художников. В опере было много пантомимы, и это представляло дополнительные сложности. Основными сценами здесь являлись пантомима оккупации – так называемый «Прогон пленных», и пантомима жертвы – уход главной героини Эстер в небытие. Очень интересной была пантомима «Расцвета любви», в которой вся сцена превращалась в цветущий сад. Главные герои стояли посреди разрушенного города и вдруг оказывались окруженными белой кипенью цветущих вишен и яблонь. Вот так – посреди весны, посреди любви! 2009

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1