Тетрадь молодого критика

95 Елена Павлова М УЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА ТВЕРСКОЙ ОСЕНИ Октябрь в Твери сиял и переливался различными красками и тембрами: на сцене филармонии проходил очередной, 41-й музыкальный фестиваль. Добротная дюжина концертов, которая украсила бы и столичную сцену, усердно посещалась тверичами – истинными любителями классической музыки. Клавирабенд Дмитрия Башкирова и джазовый концерт, ансамбль «Березка» и вечер романсов, органный концерт и симфонический оркестр… Тверская осень подарила слушателям настоящее пиршество красок! 10 октября на сцене филармонии состоялся концерт под названием «Примадонны», в котором принимали участие шесть великолепных певиц, лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Это – Оксана Лесничая, Екатерина Нешева, Эльвира Хохлова, Ирина Боссини, Лариса Костюк и Ирина Ромишевская. Этот концерт – один из многих проектов Давида Гвинианидзе, который является лауреатом международных конкурсов, организатором и президентом фонда «Таланты мира». На тверскую землю Д. Гвинианидзе приезжает второй раз. Первым тверским проектом был концерт трех теноров из разных концов света: Америки, Азии и Европы. Выступавшие примадонны известны далеко за пределами России. Так, Л. Костюк, параллельно с «Геликон-оперой» является солисткой театра Канадской оперы в Торонто, а И. Ромишевская – солисткой Токийского оперного театра. В этот раз на тверской сцене соперничали сопрано и меццо-сопрано. Сначала каждая солистка представила сольный номер, затем они выступили в дуэтах (отмечу интересный дуэт Прилепы и Миловзора из оперы «Пиковая дама» Чайковского в исполнении Е. Нешевой и И. Боссини, а также дуэт Э. Хохловой и И. Ромишевской, или Сюзанны и Керубино в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта), трио (все трое сопрано исполнили Вальс Мюзетты из оперы «Богема» Пуччини, а все меццо-сопрано – Цыганскую песню из оперы «Кармен» Бизе). В конце концерта прозвучал ансамбль всех исполнителей, секстет – «Баркарола» из оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Сегидилья» из оперы «Кармен» Бизе. Среди прозвучавших ансамблей были дуэты-согласия, и дуэты- соперничества, например, «Соловей» Алябьева в исполнении двух прелестных сопрано – Лесничей и Нешевой. Этот романс они интерпретировали как состязание двух виртуозных соловьев. Самое яркое и запоминающееся впечатление оставили «Куплеты Олимпии» в исполнении Е. Нешевой, инсценированные по оперетте Оффенбаха «Сказки Гофмана», где Олимпия – механическая кукла. Отмечу также арию Далилы в исполнении Л. Костюк, в которой Далила предстала не как мстительница, а как чуткая и любящая женщина со своими переживаниями и чувствами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1