Тетрадь молодого критика

96 Во втором отделении концерта свое мастерство продемонстрировали концертмейстеры М. Егиазарьян и В. Родионов. В их исполнении прозвучал «Танец с саблями» Хачатуряна. Торжественное закрытие фестиваля состоялось 25-го октября. Последний вечер был посвящен 170-летию со дня рождения Чайковского. В исполнении Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова (ГАСО) п/у Марка Горенштейна прозвучали шедевры великого русского композитора: симфония № 6 и Концерт для скрипки с оркестром. В первом отделении на сцене царила скрипка солиста Сергея Гиршенко. Тонкость, чувственность, любовь и страсть господствовали в зале, слушатели ловили каждый звук, каждое движение скрипача. Скрипичный концерт Чайковского посвящен музыканту-виртуозу А. Д. Бродскому, впервые исполнившему его в Вене. Концерт – от лат. сoncerto – означает «состязаюсь». Это трудно сказать о скрипичном концерте Чайковского. Здесь нет соревнования, соперничества между скрипкой и оркестром. В музыке слышен диалог, согласие, сопереживание. Полным контрастом первому прозвучало второе отделение концерта. 6-ю, «Патетическую», симфонию считают исповедью жизни композитора, это симфония-трагедия. Кажется, что музыка рождается из тишины, но постепенно она обретает силу. Пережитое душевное смятение сменяет мелодия любви. Однако, судьба сокрушает все мечты и надежды и возникает вопрос: ВОЗМОЖНО ЛИ СЧАСТЬЕ? Битва окончена, силы слабеют, мелодия никнет. Тихий зловещий удар тамтама возвещает гибель. Затихает звучность, замедляется и останавливается ритм. Музыка исчезает, погружаясь в полное молчание. В единодушном порыве публика долго аплодировала. Потом весь зал встал. И оркестр подчинился – на бис прозвучало совсем не известное, но такое утешительное сочинение: «Мелодрама» из музыки Чайковского к пьесе Островского «Снегурочка». По словам Владимира Боярского, арт-директора Тверской академической филармонии, ГАСО на сегодняшний день является лучшим исполнителем последней симфонии Чайковского. И с этим нельзя не согласиться. 2010 Рецензия опубликована в газете «Вече Твери» от 29 октября 2010 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1