Тетрадь молодого критика

97 Анна Орлова В ОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ СКРИПКИ 1 декабря в Тверском зале филармонии состоялся замечательный концерт. Исполнители: лауреат премии ЦФО, камерный оркестр «Российская камерата» под руководством Андрея Кружкова, партия клавесина – Ольга Орлова; солистом концерта выступил талантливый скрипач, лауреат международных конкурсов Александр Ситковецкий. Александр Ситковецкий, несмотря на свою молодость (он родился в 1983 году в Москве, в семье профессиональных музыкантов), уже выступал на многих международных фестивалях, включая фестиваль Радио Франции в Монпелье, Туринский фестиваль и «Тосканское солнце» в Кортоне (Италия), Нью-портский фестиваль в Род-Айленде (США) и фестиваль Академии Вербье в Швейцарии. Он участвовал в съёмках документального фильма «Ситковецкие», неоднократно демонстрировавшегося по основным британским телеканалам. Компанией «Angel Record», в 2000-м и в 2004 гг. были выпущены два CD Ситковецкого. Последний из них включал произведения Баха, Мендельсона, Пануфника и Такемицу; запись получила высокую оценку критики. Большую роль в формировании Александра Ситковецкого как музыканта, сыграло знакомство с Иегуди Менухиным в 1990 году, который пригласил его в свою школу в Лондоне и оставался его учителем и наставником все годы обучения. В программе концерта прозвучали произведения композиторов разных эпох: Г. Пёрселла, К. Сен-Санса, П. Сарасате и А. Вивальди. Удивительно, что исполнялись не только известные произведения, такие, как «Времена года» Вивальди, «Интродукция и Рондо-каприччиозо» Сен-Санса или «Цыганские напевы» Сарасате, но и редко звучащие – музыка из оперы «Королева фей» Пёрселла. Войдя в зал филармонии, я сразу же ощутила тёплую атмосферу предстоящего концерта. С первых звуков меня поразили мягкость и чистота исполнения, а музыка Пёрселла буквально заворожила своей необыкновенной красотой, в особенности ее последняя часть – чакона, в ней ощущались грандиозность и великолепие эпохи барокко, в которой жил композитор. Особое внимание слушателей привлекло исполнение «Цыганских напевов» Сарасате, впечатлившее мастерством и артистизмом. Во втором отделении прозвучали все четыре концерта для оркестра из «Времен года» Вивальди. «Тёплыми и весенними» звуками полнился зал во время звучания первого концерта; яркость и виртуозность отличали «Лето»; музыка «Осени» живописала картину осенней охоты, поразившую своим великолепием и игривостью. Завершил второе отделение четвёртый концерт – «Зима», мой самый любимый в цикле. Напряжённая и устремлённая музыка Allegro non molto (1 часть) сменялась нежными, волшебными звуками Largo (2 часть). 3-я часть,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1