Библиотеки тверского села. Вып 17

25 быть востребованным в местном сообществе. А как это сделать, что может послужить толчком для качественного изменения ситуации? В нашем случае — это участие в проекте «Русский музей: виртуальный филиал». Можно сказать, что нам повезло. Мечта реализовать уникальный проект возникла (тогда ещѐ) у главы Вышневолоцкого района Натальи Петровны Рощиной. В Тверской области наш филиал стал третьим, и был выбран не случайно, так как место, в котором расположена библиотека, обладает особой природной энергетикой. Поблизости находится Академическая дача художников имени И. Е. Репина, на которой создавали свои произведения, в том числе и входящие в коллекцию Русского музея, великие русские и советские художники, а непосредственно в здании по соседству с библиотекой — уникальная Народная картинная галерея. Открытие в библиотеке 25 апреля 2018 года виртуального филиала Русского музея — важное событие, ещѐ одна ступень вверх. Информационно- образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» состоит из информационно-образовательного класса (в нѐм 2 компьютера с наушниками) и мультимедийного кинотеатра на 50 мест, оснащѐнного проекционным оборудованием, компьютером, аудиосистемой. Посетители могут самостоятельно работать с богатой медиатекой, включающей в себя фильмы о Санкт-Петербурге, Русском музее, а также учебные программы, авторские фильмы директора музея В. А. Гусева и др. А также знакомиться с сайтом Русского музея, другими интернет-ресурсами, связанными с культурным наследием России. Наряду с компьютерными программами в информационно- образовательном классе имеются печатные издания по истории русского искусства, истории дворцов и парков, входящих в состав комплекса Русского музея, каталоги выставок, компьютерные игры для детей на живописные темы. Библиотека получила в дар от Русского музея 70 художественных альбомов, каталогов и дисков. Все эти ресурсы позволяют проводить мероприятия на качественно высоком уровне. Активно используется предоставленная база данных, на многих мероприятиях демонстрируются фрагменты фильмов, применяются готовые интерактивные программы, познавательные игры. Библиотеки и музеи созданы для восприятия людьми научных и культурных ценностей, для наслаждения плодами творчества. Однако каждая из организаций имеет свои приоритеты — музею в большей степени присущи функции хранения и презентации произведений искусства, библиотеке — организация просветительской деятельности и поощрение самообразования. Мы ищем точки соприкосновения, чтобы векторы направления нашей работы стали шире и глубже. Конечно, самым сложным был первый год участия в проекте. Мы самостоятельно изучали содержание медиатеки, фильмов и программ. Затем стали знакомить с новыми возможностями различные группы пользователей. Воспитанникам детского сада показывали фильмы из цикла «Сказки о русских художниках» (Репин, Куинджи, Васнецов, Венецианов). Провели цикл мероприятий о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистическая живопись. Но поняли, что показывать только фильм — это

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1