Библиотеки тверского села. Вып 17
26 не интересно, ни детям, ни библиотекарям. Поэтому в наших сценариях появились игровые моменты, небольшие мастер-классы, творческие задания. За просвещение взрослых посетителей принялись по-другому, выбрали постоянную группу пользователей — членов библиотечного клуба «Мудрость». Начали с простого, познакомили с интерактивной программой «Платки и шали в России», с помощью виртуальной экспозиции Русского музея представили историю платка на Руси от древности до наших дней. Показали способы подвязывания платка в современном мире, посоветовали самостоятельно освоить различные приѐмы на практике. А в этом году рискнули поговорить про импрессионизм, показали фильм «Больше, чем любовь» о художниках-авангардистах Михаиле Ларионове и Наталье Гончаровой. Конечно, тема сложная для неподготовленных зрителей, но отзывы были хорошие. Поступило предложение рассказать и о других направлениях в живописи. В наши встречи с членами клуба «Мудрость» обязательно включаем рубрику «Страницы Русского музея». У нас уже есть определѐнные наработки, готовые мероприятия. В перспективе хотим наладить дружеские отношения с Советом ветеранов городского округа, целенаправленно приглашать организованные группы в библиотеку. В проекте мы работаем не только с местными жителями, но и с гостями Народной картинной галереи, «Академички». Часто приезжают на экскурсии дети, отдыхающие в детском санатории «Валентиновка», обучающиеся из средних школ округа. Побывали у нас и учащиеся изошколы из Москвы, а также художественных школ России. В течение двух лет мы пытались наладить более тесное взаимодействие со школой в рамках учебного процесса. Для детей и юношества организовали просмотры фильмов и познакомили с интерактивными играми Русского музея. Удалось провести три тематических урока. Делали и разовые мероприятия по просьбе учителя, например, патриотический урок по интерактивной программе Русского музея «Путь к Победе». И всѐ думали, как нам привлечь школу к участию в проекте? На предложение о сотрудничестве откликнулась учитель МХК, она попросила разработать программу «Русская живопись. Мировая художественная культура», которая действует уже второй год. В виртуальном зале с сентября по май проходят уроки для учащихся 11 класса, они оказались очень востребованными. Полученные знания помогли школьникам ответить на вопросы олимпиады и получить дополнительные знания в области русской живописи. В перспективе хотелось бы наладить связи с художественным отделением Вышневолоцкой школы искусств и подготовить для них программу с офлайн и онлайн-мероприятиями. Кроме того, к нам могли бы приезжать дети из Вышнего Волочка, чтобы самостоятельно заниматься в информационно- образовательном классе. Почему я говорю о проектах и программах? Проводя разовые мероприятия, мы поняли, что обязательно нужна система в преподнесении
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1