Библиотеки тверского села. Вып 17

29 Не секрет, что окна — это глаза дома. А, значит, они должны сиять радостью, позитивом. Наши окна меняют тематику несколько раз в год. Сейчас Книжный дом приглашают посетить любимые герои детских книг. Входная дверь, у нас она «говорящая», в качестве информационной доски рассказывает о новых поступлениях, услугах, анонсирует мероприятия. Одним словом, о том, как живѐт библиотека и что интересного там происходит. Фойе — это зона правил. Первое, что при входе видит посетитель, — дерево с птицами, обитающими в тверских лесах (почти готовы правила поведения в лесу). Слева — правила дорожного движения, напротив — правила пожарной безопасности. Гордость библиотеки — деревянная лестница, созданная искусными мастерами. К сожалению, она как магнит притягивает ребятишек, вот тут нужен глаз да глаз, неоднократное напоминание, как передвигаться по лестнице, чтобы избежать травм. Мы не только развешиваем инструкции и правила, но и проводим обучающие и закрепляющие уроки безопасности. На входе юных друзей встречает информационный стенд «Читай-ка» с советами от домовѐнка Тихона о том, как вести себя в библиотеке. Полистав странички «Обращения книги», можно узнать, что любит и чего боится книга. В игре «Остров сокровищ» по мотивам романа Роберта Стивенсона речь заходит о приключениях, поиске сокровищ, спрятанных капитаном Флинтом на необитаемом острове, и, конечно, о чѐрной метке. Библиотека — это остров, необитаемым его назвать сложно. Книги — сокровища. Чѐрная метка вручается читателю-задолжнику, который игнорирует просьбы библиотекаря о возврате в срок взятой литературы. С момента получения чѐрной метки — книги на дом не выдаются, а доступны исключительно в читальном зале!!! На формуляре пользователя ставится чѐрная метка. Деловой информационный центр, отрытый в 2011 году, наряду с сервисными услугами обучает пользователей регистрировать аккаунт в социальных сетях, активировать карты, отслеживать почтовые отправления, в онлайн режиме записываться на приѐм к врачу, заказывать железнодорожные билеты, создавать личные кабинеты (Госуслуги, Сбербанк), выполняет виртуальные справки. Поколение старшего возраста трудно преодолевает нашу лестницу, поэтому обслуживается в фойе, для удобства там стоит стульчик, те, кто не может посетить библиотеку, получают книги на дом. Библиотекарь не только приходит с книгой, а порой работает, как соцработник, выполняя различные просьбы. Например, купить продукты, оплатить счета, забрать в ЦРБ лекарства, вызвать доктора на дом, передать просьбу в администрацию, принести дрова, воды из колодца, почистить снег. Называю такую форму обслуживания «по- блоковски»: Утро. Улица. Аптека. Дорога. Читатель. Библиотека…. Каждый уголок в нашей библиотеке оформлен с выдумкой. Очень люблю тематические выставки, фотозоны. Выставки — прекрасная возможность познакомить с библиотечным фондом, это лицо библиотеки. Выставка, на мой взгляд, должна быть яркой, интересной и нестандартной, тогда появится желание взять книгу. Рекламируем книги с помощью буклуков (книжных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1