Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

106 вынудили русские десанты, в 1719-1721 гг. трижды опустошившие шведское побережье (4). За 1720-1721 гг. через вышневолоцкие каналы прошло в столицу 3574 барки, и в основном с военными грузами: продовольствим, обмундированим, лесом, железом и пр. Без этих первых сердюковских барок, приплывших в новую столицу по только что построенным Михаилом Ивановичем «слюзам» и каналам, нечем было бы снаряжать флот адмирала Апраксина в 1719-м, эскадру князя Голицына в 1720-м (5), де- сант генерала Ласси в 1721-м. В результате победы в Северной войне Россия вошла в число передовых европейских держав. У истории нет сослагательного наклонения, но всё же, всё же... А что было бы, не окажись на тот момент Сердюкова? Успел бы или нет Пётр Алексеевич найти другой путь к новой столице? А что случилось бы с Гагаринским каналом да и со всей «столицей искусственного водного пути»? До 1760 г. проходило в навигацию в среднем 3000 судов, на которых перевозилось до 200 тысяч тонн различных грузов, не считая леса в плотах. В то время эти объёмы почти полностью удовлетворяли потребности стотысячного Петербурга. Неменее важнуюроль для экономики страныиграло и развитие торговли с Европой. Вышневолоцкий путь напрямую связывалПе- тербургский порт с главной житницей страны Волгой, а через реки Каму, Чусовую и Белую – почти со всем горнозаводским Уралом; Рыбинск. Погрузка хлеба на барки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1