Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

108 Ещё 1550 из числа судов, идущих с Волги и пристаней водной системы, не доходили до столицы, разгружаясь по всем при- станям от Твери до Боровичей – там, где эти грузы требовались. Это самые разные товары: продукты питания, доски и «желез- ный припас для барок». Две пристани работали с привозным зерном: Новоторжская – зерно и мука на неё доставлялись из Рыбинска, в Боровичах перемалывалась пшеничная мука. В среднем число транзитных судов составляло 3725 . Ценность клади, ежегодно разгружаемой на пристанях Вышневолоцкой системы, доходила до 3.000.000 руб. (8) Огромное значение водная транспортная магистраль имела и для развития экономики местностей, с нею связанных. Чтобы снарядить караван, растили и собирали хлеб поволжские мужи- ки, на далеком Урале добывали и плавили металл демидовские мастера, долгими зимними вечерами ткали рогожи вятские крестьянки – тысячи, десятки тысяч человек трудились для неё в разных уголках России. Тысячи барок шли каждый год к столице, каждую нужно не только построить и нагрузить, но и оснастить всем необходимым: бечевой, рогожами, инструмен- том, железным припасом... Для их обслуживания требовалось десятки тысяч лошадей и рабочих рук... В «Генеральном соображении по Тверской губернии 1783 года» в главе «Вышневолоцкий уезд» говорится следующее: «Главный промысел здешних крестьян состоит в хождении на барках: в лоцманах, концовых и работниках. По реке Цне строятся барки Тверь. Барки на Волге. С открытки конца XIX в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1