Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

113 Караваны, барки, кули... Судоходство по Вышневолоцкой во- дной системе произ- водилось каравана- ми: весенний (1200 – 1500 судов), летний (1000 – 1200) и осенний (750 – 1500). Весенний караван, самый крупный и са- мый быстрый, состоял из пяти караванов, на- зываемых по месту их формирования и отправления. Солпен- ский (75 – 120 барок) формировался на р. Мсте, в двух вер- стах ниже Мстинского шлюза. Отчаливал 7 – 15 апреля, в Петер- бург приходил в первых числах мая. Вместе с Солпенским выплыва- ли все суда из Борови- чей и с нижней Мсты. Новоторжский :150 – 400 барок из Торжка и зимовавших ниже по Тверце, не успевших войти в осенний ка- раван. Уходил на 7 – 15 дней позже Солпенского. Тверской : 350 – 400 судов, грузив- шихся в Твери и ниже неё по Волге до устья реки Шоши. Верхне- волжский (70 – 130 барок) формировался в г. Ржеве, Старицком, Зубцовском, Ржевском уездах. Товары большей частью предна- значались для заграничной торговли и требовали срочной поставки Весенние караваны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1