Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

114 в столицу. Гжатский (70 – 130 судов) грузился на пристанях рек Гжати и Вазузы, в пределах Гжатского и Зубцовского уездов (1). Гжатский и Верхневолжский караваны приходили к Тверской пристани иногда вместе с ледоходом и дожидались понижения воды в устье Тверцыдо 6 аршин (4 метра) и открытия из-подо льда Тверецкого бечевника. Вводилось в устье Тверцы до 70 судов в сутки, в продолжение 15 – 20 дней. К ним присоединялись суда с пристаней Шошинской и Рогачевской, а также с рек Сестры и Яхромы. По прибытии судов в Вышний Волочёк они останавли- вались там только для переоснастки, найма рабочих и подготовки к дальнейшему сплаву. Взводка Тверского, Гжатского и Верхне- волжского караванов по Тверце продолжалась, в зависимости от числа судов, от 25 до 35 дней и оканчивалась после 15 мая (2). Все эти караваны по пути от Твери до Вышнего Волочка чаще всего перемешивались между собой, потому что и в Твери и в Волочке барки ставили в очередь по мере прихода, независимо от места их отправления. Все весенние караваны отчаливали от своих пристаней, как только вскрывались реки. А их прохождение полностью зависело от обилия вод. При большой воде все барки успевалипройтиВышневолоцкийиМстинскийшлюзы, прималой– до двух недель ждали в Вышнем Волочке скопления воды. До- гнать Солпенский караван успевал иногда только Новоторжский. Достаточно часто Тверской и Верхневолжский догоняли Ново- торжский, если нет – то ждали в В. Волочке вместе с Гжатским. А А ________________________________________________________________ Б Б ________________________________________________________________ Напротив д. Колокольня, на левом берегу р. Тверцы, хоро - шо сохранились и нижний естественный бечевник (А–А), и верхний искусственный (Б–Б) с каменной трубой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1