Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

119 лась постройка судов, отправленыиз Адмиралтействамастерадля построения образцовых судов» (11). Таким образом, и до 1719 г., и уже при Сердюкове, и после 1754 г., то есть весь XVIII век, строительство судов для перевозки грузов от Твери до Санкт- Петербурга шло под контролем мастеров Адмиралтейства. При- чина в том, что в прочности и качестве судов государство было заинтересовано не в меньшей степени, чем владельцы барок. Задачей Сердюкова и являлось создание для них наилучших условий прохождения через Вышневолоцкую водную систему. И при Михаиле Ивановиче, и после него главной проблемой являлась сохранность лесов, которые в местах судостроения быстро истреблялись. Строили волочанки двух видов – топорные и пиленые. Топорные строились из досок, обделанных топором. Из бревна вырубались только 2-3 толстые доски. Суда из них выходили тяжёлые, неповоротливые, с большой осадкою, но стоили дешевле. По водной системе в то время проходило в среднем 3500 барок, и… ни одна не возвращалось обратно, а на следующий год всё повторялось снова. Тысячи и тысячи кубо- метров первоклассного леса превращались в щепу и дрова. При распиловке брёвен досок выходило вдвое больше – 5-6, а значит, и леса шло вдвое меньше, но пиленые доски стоили дорого. Не хватало пильных мельниц, а молодой столице с каждым годом требовалось всё больше и больше самых разных грузов. Жёстко карал за неисполнение своих указов о топорных барках Пётр Огибёжная лодка на днёвке во время взводки по Тверце

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1