Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

182 Чунин (6) в самом начале статьи «Михаил Иванович Сердю- ков (1678-1754). К вопросу о старообрядчестве», давая краткий анализ синодскому делу (7), делает неожиданный вывод: «Ма- териалы дела… многочисленные документы говорят о выпав- ших на долю Сердюкова притеснениях и преследованиях за его приверженность… Старой Вере» (?!). Но, в чём конкретно выражалась эта приверженность, нет ни слова. Рассмотрим «прегрешения» Михаила Ивановича и начнём с косвенных (правда, других Е. Чунин и не приводит) доказа- тельств «уклонения Сердюкова в раскол»: «...поддержка на- ходящегося в заключении в Новгородской тюрьме Выговского наставника Андрея Денисова; участие в вызволении из тюрьмы старообрядца Ивана Филиппова». Но, если эту помощь считать косвенным доказательством принадлежности к старообрядче- ству, тогда как же «одна из главнейших христианских доброде- телей – милосердие»? Получается, по Чунину, что, прежде чем заниматься «делами милости телесной» (8), необходимо выяс- нить, не раскольник ли страждущий, чтобы не обвинили потом в принадлежности к старой вере. Но разве у староверов другие добродетели? И почему благочинный старообрядческих прихо- дов Е. Чунин не приводит всем известные факты немалой по- мощи Сердюкова православным храмам, значительно, кстати, превышающей помощь староверам? Здесь и участие в строи- тельстве храма в Городолюбле, и щедрые жертвования в храмы и монастыри, и отдача в бесплатное пользование монахам Горо- долюбского монастыря покосов и рыбных ловель (9). Кстати, ещё один штрих, характеризующий Михаила Ивановича как истинного и искреннего добродетеля: он продолжал помогать «узникам» и сразу же после своего освобождения из синодской тюрьмы (10). Выговские отцы Семён Денисов, Иван Филиппов, Данил Викулов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1