Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

188 только начинал завоевывать свои позиции в Монголии, а за шаманизмом стояли столетия. Кроме монахов высокого ранга, которые получали об- разование в буддийских монастырях Тибета, все остальные осваивали буддизм на обрядовом уровне, и он очень тесно переплетался с извест- ной с незапамятных времен шаманской обрядностью» (из переписки с Е.И. Ступкиным, письмо от 15 июня 2014 г.). 3. РГИА, ф. 796, оп. 4, д. 449, л. 32 – 33. Царский указ 1684 г. Все новокре- щёные в православие получали христианские имена и фамилии. 4. http://starover.net/group/22/ Региональная общественная организация Общество культуры семейских (староверов) Республики Бурятия (РОКС), председатель совета общества – Сергей Петрович Петров. 5. https://burunen.ru/site/news?id=6889 Сергей Петров. Михаил Сердюков выдающийся старообрядец-бурят. «Приказчик Иван Михайлович Сердю- ков, по всей видимости, был старообрядцем и крестил Бароно в старой православной вере…». «…Этот дьяк, старообрядческий грамотный начет- чик, и учил смышленого бурятского юношу в старообрядческой школе». 6. Протоиерей Евгений Чунин, благочинный старообрядческих при- ходов Санкт-Петербургской и Тверской епархии Русской Православной Старообрядческой церкви, г. Ржев // Вышневолоцкий историко-краевед- ческий альманах №17. Вышний Волочёк, 2018. С. 162 – 174. 7. Дело № 370 от 17 августа 1723 г. «По имянному указу «О взятии в Свя- тейший Синод в важном духовном деле, обретающегося в Новгородском уез- де при Вышнем Волочке, новгородца, посадского человека, Михаила Сердю- кова» // Тверская Старина. 1994, № 1-2. С. 99 – 104. 8. https://kyrieeleison.me/dela-milosti-telesnoy-i-duhovnoy/ «Дела мило- сти телесной суть следующие: кормить голодных, напоить жаждущего, одеть нагого или имеющего недостаток в приличной и необходимой одеж- де, посетить находящегося в тюрьме, посещать больных…». 9. Тверские Епархиальные ведомости. 1901, 1 августа, №15. С. 420 – 421. «По закрытии монастыря, знаменитый устроитель водохранилища Мих. Ив. Сердюков в 1749 г. задумал построить в Городолюбле каменную церковь, но успел только вывести под нее фундамент, вследствие чего, по смерти его, была построена деревянная церковь на каменном фунда- менте. По скудости средств долго строилась церковь; она была освящена 30 июня 1797 г. … Сохраняются в Городолюбской церкви богослужебные сосуды и некоторые книги (например, месячные Минеи), пожертвованные Мих. Ив. Сердюковым и его сыном Иваном». Черных Т.В. Вышневолоцкая водная система в материалах ТУАГ // Сборник материалов межрегиональной научно-практической конферен- ции. В.Волочёк, 17 – 18 мая 2003 г. С. 100 – 103. «Дары в Вышневолоц- кий собор (1748 г.): Серебряные позолоченые: потир, дискос, звездица, лжица, два блюдца, ковшичек; грецкая губка, копьё стальное». Дары в Городолюбский храм: Серебряные позолоченые: потир, дискос, звездица, кадило; книги минеи месячные 12 шт.» 10. Жуковская Н.Л. Выговская старообрядческая пустынь: духовная жизнь и литература. Т. 1. М., 2002. С. 135. Федосеев Л. Послание на Выг из Новгоро- да. Послание №18. «Тако и по возвращении от Питера, паки получи от архи- ерея волю, свободно посещает юзника и робяток посылает к нему с пищею». 11. Виргинский В.С., Либерман М.Я. М.И. Сердюков. М., 1979. С. 45.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1