Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

27 но, учитывая, что имя препо- добного Михаила Малеина носил придел собора, а 24- го большой православ-ный праздник Рождества Иоанна Предтечи, придётся отдать предпочтение дате 12 июля. В се-редине июля на Енисее ещё тепло, иначе вряд ли Иван Михайлович Сердюков стал бы рисковать удачной «покупкой», погружая Бароно в холодную реку. Заморозки в Енисейске начинались за- долго до успенских праздни- ков. На Успение (15 августа по старому стилю) бывало и снег выпадал, и ни о каком крещении в Енисее речь идти уже не могла. Вспоминал ли Михаил Ивано- вич, занятый сверх меры «канальными и слюзными делами», об этом событии 12 июля 1691 г.? Что же касается того, где «мунгалёнка» Мишку «научили словенской грамоте и писанию», то происходило это, вероятнее всего, в надвратной Спасской церкви. Храм, в котором учил будущего коллежского советника «дьяк Сила Михайлов», на- ходился внутри острога. Был в ту пору в Енисейске ещё один храм – Спаса Нерукотворённого, но находился он далеко за посадом в Спасо-Преображенском мужском монастыре. Енисейск в XVII в. являлся важным центром сибирской жизни, посредником в сибирских сообщениях между Западом и Востоком. Находился он в местах богатых пушным зверем, рыбой, рудами и уже к началу следующего века становит- ся вторым после Тобольска центром ремёсел и торговли в Сибири, а по выработке железных изделий – первым. Через Енисейск шли торговые пути на Тобольск и Москву, на восток и юг Сибири, на Амур и в Китай. В городе трудились мастера кузнечного, серебряного и литейного дела, резчики по дереву, кожевники и иконописцы. А связывало всех этих мастеров в единое целое купечество, являвшееся посредником между потребителями и поставщиками сырья и готовой продукции, между мастерами и покупателями. Спасская башня с надврат - ным Спасским храмом Реконструкция Л. Константинова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1