Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

289 дожеств. С селом Берёзки Вышне- волоцкого уезда связана жизнь се- мьи Рерих в начале XX в. Они здесь снимали дачу в 1904, 1905, 1908, 1909 гг. Н.К. Рерих занимался рас- копками и разъез-жал по окрестно- стям, а Елена Ивановна с ребятами жила в Берёзках. Николай Констан- тинович в 1904 г. открыл и описал древнее городище у деревни Ляли- но на берегу озера Зиряево; летом 1905 г. проводил раскопки на озере Мстино; в 1906 г. вместе с князем П.А. Путятиным посещал село Млёво, результатом этой поездки сталочерк«МарфаПосадница»(24). 1. Чимитдоржиев Ш.Б. Бурят-монгол на службе у Петра Первого. Михаил Сердюков (1678-1754). Улан-Удэ, 2008; Чимитдоржиев Ш.Б. Бурят-монгол на службе у Петра Великого. Михаил Сердюков. Улан-Удэ, 2013. 2. Из письма Н.Д. Бадмаринчинова (август 2013 г.): «Но советую Вам по приезде настоять на Мурочинском дацане. По пути мы убьём ряд важных зайцев. В том числе посещение старого Селенгинска, иначе не стоило и ехать. Ещё село Ноехон, где Савва Рагузинский созвал бурятский съезд для образования 4 бурятских казачьих полков… Да, ещё о Монголии был предварительный разговор, когда мы совещались, что это легко решаемо, там же в Кяхте можно устроить по переходу границы, ближний аймачный город в 30 км... Но в программе пока упущено. Настаивайте. Байкал красив, но познание важнее. Ну, всего доброго. Отпишите получение. С ув. Н. Бадмаринчинов». Простите меня, Николай Дабаевич, что не смог на этом настоять – сегодня-то понятно, насколько Вы были правы! Осталось только сожалеть… 3. Из письма Н.Б. Бадмаринчинова (2014 г.). «Гора поодаль, в гряде хребтов справа, в дымке». Из письма Н.Д. Бадмаринчинова (9.03.2019 г.). «Кяхтинский тракт с южной окраины Гусиноозерска круто забирает вверх на перевал Убиенная (бурят- ское название Тоёон или Дараашын дабаа). Тоёнские горы – невысокий горный массив по южному берегу Гусиного озера, протяжённость – 7 – 8 км». 5. «По-бурятски сэргэ, общее с тюрками слово. Столбы с конниками поставлены в 1994-1995 году в честь 1000-летия «Гэсэра» – по имени богатыря, сражавшегося с разными многоголовыми чудищами. Это тибе- то-монголо-бурятский эпос, сохранившийся у бурят до начала – середины ХХ века в наиболее архаической форме. Вообще, этот комплекс, стили- зованный в шаманском духе, это придумки, исконного тут маловато». Из письма Н.Б. Бадмаринчинова, 2014 г. Ю.Н. Рерих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1