Михайла Сердюков - Бароно Имегенов

76 1749. М. Сердюков просит Сенат разрешить ему осущест- влять контроль за спуском судов на Боровицких порогах. В Сенате его поддержал И. Черкасов. Осень. Для обеспечения высокого уровня воды в Мсте в 2 км от озера Мстино начато строительство Мстинского шлюза. Вы- полнить все работы Сердюковым не удалось, но они сумели начать возведение важного объекта и обучить «слюзному делу» будущих мастеров К. Родионова и И. Ефимова. 1751. Весна . Сенат вновь обсуждает проблему безопасного плавания судов через Боровицкие пороги, проводит дополнитель- ное обследование опасного участка: сюда направляется комиссия, в которую вошли Г. Резанов, А. Веревкин, М. и И. Сердюковы. Вновь были признаны удачными предложения Сердюковых строить обходные каналы и спрямлять «главный судовый ход». 1754. М.И. Сердюков объявляет об окончании работ по расчис- тке Боровицких порогов. Это было его последнее «доношение» в Сенат. Все проведённые работы подтвердили оригинальность проектов и умелую организацию реконструкции водного пути. Благодаря всем этим улучшениям от Твери в Петербург к концу 1750-х проходило водным путём до 12 млн пудов грузов (около 50 тыс. тонн), не считая леса в плотах. При написании первой части использованы книги: 1. Бернштейн-Коган С.В. Вышневолоцкий водный путь. М., 1946. 2. Виргинский В.С., Либерман М.Я. Михаил Иванович Сердюков. М., 1979. 3. Быков Л.С. По Петровскому указу – канал на древнем волоке. М., 1994. (1) Плотина на р. Уверь (1747 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1