Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

17 обрубков, положены лежни, на лежнях, вдоль барки, лыжна – средний брус днища; на концах лыжни по кокоре. Идёт обшив- ка бортов тёсом (32). По поводу «Вышнего Волочка – центра строительства речных судов» приведу два примера: где строи- ли барки в Вышнем Волочке и Торжке. Год 1783, «по реке Цне строятся барки и другие суда... в чем упражняются владельче- ские и экономические крестьяне... Ежегодно делается барок до 60... которые на месте и в Вышнем Волочке продаются...» (33). «26 февраля 1798 г. Ведомость сколько в Новоторжской дис- танции к будущему сего 1798 г. весеннему времени строится для Новоторжского купечества по наряду построителями, ка- ких именно судов, в каких местах... О том значит под сим: Все- го 52 барки и 15 полубарок в 11 местах…» (34). Суда строили по всей водной системе от Твери до Питера, а также везде, где грузились барки: в Рыбинске, по Волге от Рыбинска до Ржева, по Вазузе от Гжатска до Старицы. Как в случае зимовки судов, так и при строительстве барок главным была целесообразность: где нужно, там и строили – где 50, где 10, а где и две. Строили там, где удобно было подвозить мате- риалы для постройки, где рядом находились грузы для барок. Все эти несуразицы написаны авторами (или автором) по одной простой причине: откровенно слабое, поверхностное Постройка судна: на клетки положены лежни, на лежнях вдоль барки лыжна – средний брус днища; на концах лыжни по кокоре. Идёт обшивка бортов байдаком

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1