Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

18 знание материала и неприкрытое желание сделать «откры- тие». Неправильность авторов в том, что книги вечны – иссле- дователи и краеведы будут жить и после нас, и судить они нас будут в том числе и по нашим книгам. Об этом современным краеведам и исследователям нужно вспоминать почаще. Примечания 1. Водяные внутренние сообщения в России // Военный Энциклопеди- ческий Лексикон. Т. III. СПб, 1855. С. 697. 2. Судоходный дорожник Европейской России. Ч. 2. Отдел I. СПб, 1855. «Государь, в бытность свою в Астрахани, осматривая лавки и ам- бары приезжих купцов, и расспрашивая каждого, – обратил особенное внимание на молодого калмыка Сердюкова, бывшего приказчиком у Мо- сковского гостя Евреинова». 3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Т. VIIа. СПб,1892. 4. Стрелков Ф.М. Историко-статистический очерк к 150-летнему юби- лею города Вышнего Волочка и его уезда. Вышний Волочёк, 1922. С. 21 – 22: «Михаил Сердюков умер в 1758 г. и похоронен в Городолюбском по- госте на берегу Заводского водохранилища». 5. Бернштейн-Коган С.В. Вышневолоцкий водный путь. М., 1946. С. 15. 6. Город на древнем Волоке. Сост. И.В. Петров. М., 1967. С. 11. 7. Об этом подробно написано в главе «Родился на Селенге» в книге Е. Ступкина «Михаил Сердюков – первый российский гидротехник». Вы- шний Волочёк, 2018. 8. Виргинский В.С., Либерман М.Я. Михаил Иванович Сердюков. М., 1979. С. 25 – 27. 9. Голиков И.И. Дополнения к деяниям Петра Великого. Т. XVII. М., 1976. C. 256. 10. РГИА. Ф. 796, оп. 4, д. 449, л. 19 11. http://www.istpravda.ru/digest/9682/ Еврей Петра Великого. «Ибо де ты мне надобен». 13. Вышневолоцкая водная система // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Том VIIа. СПб, 1892. С. 593 – 595. 14. Там же. Том XXXIII. 1901. С. 186 – 187. «Тимонов Всеволод Евге- ньевич, род. 1862, Инженер, на службе в ведомстве путей сообщения с 1886, профессор». 15. Судоходный дорожник Европейской России. Ч. II. СПб, 1855. 16. Историко-статистическое описание Вышневолоцкой водной систе- мы. (С картой) // Журнал Министерства путей сообщения. Т. 2. 1875. 17. Вышневолоцкая система // Отчёт комиссии по исследованию груп- пы искусственных водных систем. СПб, 1891. С. 8 – 10. 18. Судоходный дорожник Европейской России. Ч. II. СПб, 1855. С. 174 – 177. 19. Там же. С. 173. 20. Там же. С. 178 – 196. «…Выдавать в Новой Ладоге награждение 10 руб. за каждое, взведенное к этому городу судно; за каждую барку, приходящую из С. Петербурга к Новгороду с товаром, выдавать награж- дения по 20 руб., а меньшим судам – в половину. Взведено из Петербурга в Новгород: барок – 0, полубарок – 5, лодок – 18».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1