Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

23 Иоанна и Распятия Господня и обложен серебряною прорезною сеткою, на подножии сего потира в четырех круглых клеймах начертаны изображения: моления о чаше, суда пред Пилатом, возложения терноваго венца и 8-ми конечнаго креста с тростию и копием, а по нижнему краю надпись вырезанная рода г. Сер- дюковых: «1748 г. апреля в день поминать о здравии Михаила, Анны, Иоанна, Анны, Елены, Михаила, Марии», а на верхнем крае «пийте от нея вси сия есть кровь моя новаго завета»… В описи Казанского собора начала XX века указаны также «звездица серебряная» и «два блюдца серебряныя», сохра- нившиеся от бывшего полного евхаристического набора (9). Стоит пояснить имена, которые просит поминать о здравии Михаил Сердюков. Михаил – сам вкладчик Михаил Иванович Сердюков, Анна – супруга Михаила Ивановича Анна Филип- повна, Елена – дочь Сердюкова Елена Михайловна, Михаил – внук М.И. Сердюкова и полный тёзка, родившийся в 1747 г. (1744), Мария – внучка, родилась в 1747 г., умерла в 1750. Однако таким ли простым было благодеяние Вышнево- лоцкому храму, пережившему пожар? Удивительно, что по- добный потир оказался не единственным среди древностей храмов и монастырей Вышневолоцкого уезда. Так, в Николо- Теребенском монастыре** хранился потир «неизвестно кем пожертвованный». Его описание приведено в описи обители 1863 г.: «Третий потир серебряный позлащенный 72 пробы об- ложенный сверху серебряной цветистою сеткою, украшенный четырьмя финифтяными изображениями: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи и Распятия Господня, с вырезанны- ми по краям словами: «Ядый мою плоть и пияй мою кровь во мне пребывает и аз в нем», а внизу с чеканкою серебряною цветистою сеткою шесть образов в чеканных клеймах изобра- жающих Страдание Господне и надпись «1748 г. апреля в день Могилёвская пустынь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1