Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

27 сыном Сердюковым» (ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Д. 285 Л. 55 об.). «На обложке книги минеи Ноябрь изданой одновременно с мартовской минеей следующая надпись: «Дал сию книгу глаголемую минею коллежский советник Иван Михалович Сердюков в дом Всемилостиваго Спаса и чудо- творца Варлаама Хутынскаго в Городолюбскую пустынь, а подписался тоя ж пустыни священник Евфимий 1779 г. декабря 23 дня». Там же. Л. 56. 15. Черных Т.В. Вышневолоцкая водная система в материалах Твер- ской учёной архивной комиссии // Вышневолоцкая водная система – 300 лет на благо России. Вышний Волочёк, «Ирида-прос», 2007. С. 102. 16. ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Д. 285. Описание древностей храмов Вышне- волоцкого уезда. Л. 34. * Потир – чаша для причастия, относится к священным церковным со- судам (евхаристическому набору) и используется при совершении литур- гии (евхаристии) – главного церковного таинства. ** Николо-Теребенский монастырь, расположенный на берегах реки Мологи на границе Вышневолоцкого и Бежецкого уездов (ныне посёлок Труженик Максатихинского района Тверской области). Основание мона- стыря относят к чуду явления образа святителя Николая 1492 г. Особое почитание образа связывают с моровым поветрием в Бежецке 1654 г., когда после принесения образа в город мор прекратился. Обитель име- ла широкую известность среди населения Вышнего Волочка и Торжка, подрядчики из которых заключали много строительных и хозяйствен- ных контрактов с монастырём. Кроме того, монастырь располагался на Мстинском водном пути, который в петровские времена планировалось сделать одним из судоходных путей в Санкт-Петербург. ***Могилёвская мужская пустынь – мужской монастырь, основанный, по преданию, в верхнем течении реки Цны в XVIII веке преподобным Иовом Льговским. Основатель монастыря выступал против реформ Па- триарха Никона и в конце концов вынужден был покинуть обитель, так и оставшись приверженцем старого обряда. Особым почитанием преп. Иов пользовался у староверов. Но, несмотря на это, обитель процветала в XVII и XVIII столетиях и имела многих благотворителей, в том числе и из старообрядческого купечества. Вид Николо-Теребенской пустыни. 1920-е гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1