Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

43 для одной барки 18 человек, а на полубарки по 12. Плата пола- галась от 60 до 120 руб. с барки, и от 40 до 80 руб. с полубарки, смотря по времени проведения полевых работ. Проход завозом осуществлялся следующим образом. Бурлаки на большой лодке – завозне – завозили якорь на 400 саженей (850 м) вперед судна. Якорь с привязанным к нему канатом сбрасывался в реку. Сбросив якорь, бурлаки возвращались на судно, выбрасывая по пути весь находив- шийся в лодке канат в воду, конец которого, называвшийся подачей, передавался на судно. Прикрепив к канату по- мочь, или лямку, из ремня, бурлаки накидывали ее себе на плечо и, подчалившись к якорному канату, ходили по палу- бе судна один за другим и подтягивали судно. Поднимали якорь и начинали всё заново. Весною от Коприна, а в другое время прямо от Рыбинска судовый ход на барках и полубарках всегда производился на лошадях: по Волге до Твери, по Мологе до устья Чагоды или до города Устюжны, по Шексне до Крохина. Цена за тягу судов рассчитывалась с пары лошадей, в том числе и коноводам. Лоцману платили по Волге до Тве- ри от 40 до 180 руб. В числе привозимых к Рыбинским пристаням товаров большая часть были транзитные. Кроме собственно рыбинского купече- ства, покупали торговцы разных городов: Белозерска, Весьегон- ска, Калязина, Кашина, Мологи, Мышкина, Петрозаводска, Ржева, Твери, Тихвина, Торжка, Углича, Устюжны, Ярославля и других, – скупали в Рыбинске товары не только для расхода по своим городам и уездам, но и для отпуска в разные места. Список литературы 1. Гомилевский М. Описание города Рыбинска. Рыбинск, 1837. 2. Головщиков К. Город Рыбинск, его прошлое и настоящее. Ярос- лавль, 1890. 3. Шубин И.А. Волга и волжское судоходство. М., 1927.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1