Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

44 Тверецкий участок системы протяженностью 175 верст от- носился к взводной части, по которой суда поднимались (взво- дились – отсюда и название) против течения конской и/или людской тягой. К взводной части системы относилась также р. Волга от Рыбинска до Твери, однако именно с Тверцы начи- нались основные сложности для судоходства. Эти сложности были вызваны как мелководностью Тверцы, так и состоянием береговой линии – бечевника, – по которой проходили коново- ды и лошади, тянувшие суда против течения. Относительно свободно суда от Твери до Вышнего Волоч- ка могли проходить во время весенней и осенней навигаций, которые в начале XVIII были слишком коротки для сколько- нибудь значимого судоходства. К тому же большую часть половодья суда вынуждены были по не зависящим от них причинам простаивать в Тверце. Одной из главных причин простоя было состояние береговой линии, заросшей лесом, заболоченной в верховьях реки, а в среднем и нижнем тече- нии, напротив, довольно крутой и обрывистой. В населенных пунктах, расположенных по берегам, бечевник был застроен хозяйственными постройками: мельницами, сараями, амбара- ми, – а в помещичьих и монастырских дачах засеян, запахан Тверецкий участок Вышневолоцкой водной системы в XVIII-XIX вв. Павел Морозов , преподаватель ФГБОУ колледж Росрезерва, г. Торжок Торжок. Барки на Тверце

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1