Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

47 под нее часто больше 50 лошадей, а между тем прочие барки, сколько бы их не было, принуждены стоять, где он во время большого каравана более недели простаивать принуждены <…> по бечевнику многие ручьи и переправы не намощены, и для того через оные лошадей, подпрягающихся под барки, летом вплавь гоняют, а в осеннее время за стужею объезжа- ют с теми лошадьми вокруг версты по три и по пяти, а бар- ки между тем по тому ж стоять принуждены, что де купцам в позднее осеннее время убыточно, что ежели барки сутками до настоящей пристани не поднимутся, а по реке лед пойдет, они на неудобном месте замерзнут, то хозяин будучи с товаром подвержен всякой жестокой осенней погоды, хотя тех барок со всеми товарами по счастию в конец и не потеряет, то оные ему однако весьма дороги станут, и до пристани товары, хотя 20 только верст гужем перевозить, то они почти столько же стать могут, сколько б на оные от самой Волги до Вышнего Волочка не произошло» (11). Держатель вышневолоцкого узла Сердюков, как и купцы, провозившие свои товары, терпел убытки, а точнее, недопо- лучал прибыль. Собирая с проходящих через каналы судов посаженный сбор, он был как никто заинтересован в увели- чении количества, а значит, и скорости прохождения судов по тверецкому участку. В 1741 году он подает в Сенат прошение, в котором в обмен на увеличение посаженного сбора с 5 до Р. Тверца. Каменная труба на верхнем бечевнике

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1