Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 19

83 Алексей Намзин , краевед-исследователь, г. Удомля Микротопонимика и предания Помостья Из всех судоходных систем России… Вышневолоцкая си- стема без сомнения занимает первое место. М.Г. Дестрем, французский инженер-гидролог Предисловие С древних времён по территории современного Удомель- ского района проходил оживлённый торговый путь с Волги на Великий Новгород. По преданию, ещё в эпоху существования Новгородской республики, товары с Волги привозились на лод- ках вверх по р. Тверце, выгружались и Вышним волоком пере- возились на р. Цну, где сплавлялись вниз по Цне, оз. Мстину и р. Мсте уже до самого Новгорода. Древний водный путь с Вол- ги через Мологу и Волчину выходил на Цну чуть выше Млёва. Часть этого пути, проходившего по территории Удомельского района, называлась Млёвским волоком. В писцовых книгах XVII века отмечалось, что «во Млеве на реце Мсте на остро- ву 225 лавок по старому письму... а ныне 332 лавки». Со вре- менем, на фоне усиления других городов и торговых центров, значение Млёвского волока на- чинает слабеть, и он почти пре- кращает своё существование. Однако со строительством Вышневолоцкой водной систе- мы, связавшей в XVIII-XIX веках Петербург с остальной страной, путь по реке Цне получил новое дыхание. Были решены вопро- сы продовольственного и иного снабжения столицы тогдашней Российской империи. Новое развитие получила прибрежная торговля. Тысячи барок с раз- нообразным товаром, прохо- дящие теперь мимо деревень, способствовали товарооборо- ту. По воспоминаниям старо- жилов, ещё и в начале ХХ в. в селе Млёво проводились две ярмарки – 15 августа и 25 ноя- Сказочница Клавдия Григорьевна Колесникова (1914-1998), дер. Залучье

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1