Удомля - "Русский Барбизон"

11 мало (исключение составляет только фотоархив Бялыницкого-Бируля). И в этой связи фотоархив Галкина об усадебной жизни в Пожинках поис- тине уникальный (о нём подробнее – в главе о художнике). Он уникален не только сам по себе, как неизвестный ранее, но и тем, что открывает нам повседневную жизнь художников на дере- венских пленэрах и именно на удомельских пле- нэрах самого начала ХХ века: летняя усадебная жизнь, атрибуты этой жизни, как выглядели и одевались сами художники, женщины, дети, как проходили застолья, и даже собственно творчес­ кий процесс – работа «на натуре»... По каждому художнику в конце биографии также приводится список картин, написанных в Удомельском крае. Впервые эту выборку и сис­ тематизацию сделала Л.И. Кац. Мы, конечно же, использовали её как основу, но в ходе многолет- них исследований что-то уточнили, что-то пере- атрибутировали, дополнили вновь открытыми картинами. Читатели увидят – картин написа- ны сотни. Разумеется, опубликовать все репро- дукции не было никакой возможности, поэтому в книгу помещены только самые характерные или уникальные с краеведческой точки зрения для «удомельского периода» каждого. Атрибуции значительного числа картин мы делаем и обна- родуем впервые. В опубликованных текстах читатели увидят фамилии и других менее известных художников, неизвестные нам художники присутствуют и на фотографиях из архива Галкина – всё это для продолжения исследований и дальнейших пуб­ ликаций. По приглашению Бялыницкого-Бируля и после его смерти в «Чайке» в разные годы жили и работали художники (кроме выше перечис- ленных): И.Э. Грабарь, В.Н. Бакшеев, Н.А. Касат­ кин, А.М. Корин, А.Б. Лаховской, К.Н. Бах- тин, А.М. Герасимов, В.В. Мешков, И.П. Рубан, В.Н. Фёдорович, Б.И. Волков (гл. художник Ма- лого театра), Ю.М. Волкова, В.Г. и И.В. Пейда, Н.Е. Тимков, В.М. Сидоров, М.Ю. Кугач, А.С. Бар- хатков, К.К. Иванов, А.Ф. Тимаков, Е.А. Тимакова, В.И. Барановский и многие-многие другие. В 1918–1922 гг. в «Чайке» работали «Сво- бодные государственные художественные мас­ терские», где академики живописи обучали крестьянских детей из окрестных деревень жи- вописи и ремёслам – прямое продолжение тра- диций школы Венецианова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1