Удомля - "Русский Барбизон"

13 Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) О пределённо, имя ху- дожника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось на многие десятилетия в забы- тьи, хотя многие его картины: «Устный счёт», «Новые хозя- ева», «Сочинение» и другие стали ещё в советское время хрестоматийными и часто ре- продуцируются до сих пор. О жизни и творчестве Богданова-Бельского нет ни серьёзных исследований, ни полноценных художествен- ных альбомов. Он не попал даже в энциклопедический словарь «Русские художники» (СПб., 2000). Вероятно, такое забвение произошло по не- скольким причинам. До 1917 года, несмотря на то, что ху- дожник много писал на темы жизни народа и, прежде все- го, русского крестьянства, ли- Меня всегда увлекала детвора, я ей посвятил и посвящаю всю свою жизнь. С одной стороны – вос- поминания детства, переживания юношеских лет, а с другой – уж больно хорош детский мир… Н.П. Богданов-Бельский Н.П. Богданов-Бельский . Автопортрет. 1915. Х., м. Луганский областной художественный музей беральная критика (а другой практически не было) не жа- ловала его, т.к. в его картинах отсутствовал так называемый «социальный протест». К тому же, сам Богданов-Бельский был истинно православным человеком и своих убеждений не скрывал. Либералы и ре- волюционеры рассматривали русского крестьянина (и, ко- нечно, Православие) как силу реакционную, тормозившую своим традиционным укладом и долготерпением развитие революционных процессов, а поэтому творчество, поэти- зирующее, а не обличающее жизнь русской деревни, также считалось реакционным. Кро- ме этого, Богданов-Бельский был по-настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов и импе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1