Удомля - "Русский Барбизон"

164 Картины, написанные в Пожинках Вместе с И.В. Пейдой (Москва), внуком Е.А. Бялыницкой-Бируля, нам удалось опреде- лить, что на ряде фотографий присутствует ху- дожник В.К. Бялыницкий-Бируля и его первая супруга – Ольга Ивановна, урожд. Сувирова. Исходя из этого, можно довольно точно да- тировать те, на которых они присутствуют – 1901 г. (первый приезд в Удомельский край), либо 1902 г., т.к. 31 октября 1903 г. у них ро- дилась дочка Люба. Мы предполагаем, исполь- зуя Интернет, что возможно на фотографиях из архива также присутствуют художник А.А. Пи- семский, о котором упоминает Е.А. Бялыниц- кая-Бируля. Колокольцов В.Б. (С.-Петербург) указал на В течение нескольких лет автор пытался уз- нать у искусствоведов ГТГ и ГРМ, с которыми познакомился на конференциях, дополнитель- ную информацию по Галкину, но безуспешно. Как оказалось, «специалистов по Галкину» в России попросту нет. К сожалению, как и боль- шинство художников, Галкин редко ставил на своих картинах даты и места создания. Тем не менее, мы считаем, что нам удалось атрибути- ровать несколько картин художника, написан- ных в Пожинках. Первая по фотографиям архива была атрибу- тирована картина «После дождя. (В старинном парке)» – на ней несомненно усадьба Пожин- ки, совпадают все архитектурные детали. (Все картины и фотографии-пары мы публикуем в блоке иллюстраций). фотографиях нескольких членов семьи Коло- кольцоцых, чья усадьба Ворониха, как сказано выше, находилась в 4-х км от Пожинок. Ценность фотографий также в том, что на них можно рассмотреть многие детали усадеб- ного быта Пожинок: архитектурные особен- ности и планировка усадьбы, одежда людей, творческий художественный процесс, трудовые будни, застолья и т.д. Большинство же персоналий на фото остают- ся до сих пор не опознанными, а значит, какие- то открытия могут быть ещё впереди. Напри- мер, Татьяна Алексеевна неуверенно говорила со слов бабушки, что «в Пожинки приезжал художник В.А. Серов». Также по фотографии предлагаем атрибуцию картины «Девушка с зонтиком» (1907). На фо- тографии – Анна Яковлевна Степанова, жена художника А.Н. Степанова. Полного тождества между моделью и портретом, конечно, нет, но композиции идентичные. Нам представляется, что Галкин активно использовал свой фотоар- хив для работы в мастерской, творчески пере- рабатывая натуру. Аналогична по настроению и исполнению картина «Летний день». Она подписана худож- ником: «И. Галкин. Пожинки. 1906». По названию атрибутируем картину «Май. Деревня Пожинки» – вероятно, изображён один из флигелей усадьбы. Но настоящей удачей исследователя, награ- дой за настойчивость стала атрибуция карти-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1