Удомля - "Русский Барбизон"

20 Фёдоровны, художник пишет её портрет. Этот заказ вывел Богданова-Бельского в разряд самых престижных и высокооплачиваемых салонных художников-портретистов России. Летом 1902 г. он жил в имении генерал- губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича и писал портреты членов его семейства. В 1903 г. Богданов-Бельский успешно окон- чил Императорскую Академию Художеств, и 27 октября ему было присуждено звание «ака- демика». По воле Николая II, решением Се- ната ему была присвоена фамилия «Богданов-­ Бельский» с правом передавать её по наследству. С 1914 г. – действительный член Академии, в дальнейшем он станет и её профессором. Весной 1904 г. художник был приглашён на переговоры по заказу портретировать Государя Николая II в форме английского драгунского полка, над которым император шефствовал. В Царскосельском дворце, в одной из комнат, ху- дожник заметил свою картину «Игра в шашки». С Императором он встретился в 1906 г. и про- вёл несколько сеансов. Во время работы он го- ворил с Государем о жизни крестьянских детей, об их усердии в учении, о своём учителе С.А. Ра- чинском. Портрет был закончен в 1908 году. Последняя его встреча с Государем была в Пе- тергофском дворце, куда доставили портрет. Николай II пожал руку Богданову-Бельскому со словами: «Очень доволен. Благодарю. Я надеюсь, что эта ваша работа будет не последней». С 1907 по 1921 г. Богданов-Бельский возглав- лял общество А.И. Куинджи, которое занима- лось поддержкой молодых художников. Жил Богданов-Бельский в Санкт-Петербурге в самом центре города у Александринского те­ атра и памятника Екатерине II и был, как вспо- минают современники, очень гостеприимным хозяином. Н.П. Богданов-Бельский в мастерской в Санкт-Петербурге. 1909. Фотография

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1