Удомля - "Русский Барбизон"
79 За роялем. [1902]. Эскиз к картине «Вечерний аккорд» (1902). – Интерьер усадьбы. – Атрибуция М.И. Горелова. Интерьер усадьбы . Эскиз к картине «Вечерний аккорд» 1902 г. 1900-е. Карт., м. 24,5х31,5. Антикварный дом «На Никитской», 13.12.2018. – Интерьер усадьбы. – Атрибу- ция Д.Л. Подушкова. Вечерний интерьер. 1900–1909. Х., м. ГТГ. – Вариант картины «Вечерний аккорд». – Интерьер усадьбы. – Атрибуция М.И. Горелова. Бессонная ночь . [1903]. 40х58. ЧС. – Написана на балко- не со стороны парка. – Атрибуция М.И. Горелова. Бессонная ночь . [1903]. Х. на к., м. 56х63,6. Новосибир- ский государственный художественный музей. – Написана на балконе со стороны парка. – Атрибуция М.И. Горелова. (Отметим при этом, что картина «Бессонная ночь. Све- тает». 1903. 87,5х132. ТОКГ – написана в усадьбе Старая Воля Гродненской губернии. – Атрибуция М.И. Горелова. Мы с этой атрибуцией согласны. Л.И. Кац ошибочно атри- бутирует её, как написанную в Бережке). Белый дом . 1906. X., м. 66х87. Астраханская государствен- ная картинная галерея. – Западный фасад дома. – Атрибу- ция М.И. Горелова, Д.Л. Подушкова. (Кац называет эту карти- ну «дом в имении Милюковых Поддубье», но это не верно). Белый дом. [1906]. X., м. 20х26,7. ЧС. – Эскиз к одно- имённой картине из Астраханской государственной кар- тинной галереи. – Надпись на обороте: «Набросок с на- туры к картине «Парк обнажается» из собрания рисунков князя П.А. Путятина». – Князь П.А. Путятин (1837–1919) родился в сельце Братское, сегодня территория Удомель- ского района, хозяин усадьбы в г. Бологое. – Атрибуция М.И. Горелова. Осень в усадьбе Старый Бережок под Тверью. 1906. Х., м. 71х100,5. ЧС, Европа. Аукцион: MacDougall Arts Ltd. Follow, Important Russian Art Auction, 5.06.2019: https:// veryimportantlot.com/ru/lot/view/zhukovsky-stanislav- 1875-1944-autumn-at-staryi-195586 (крайняя дата обра- щения 29.01.2020). – Изображён западный фасад усадьбы и флигель из красного кирпича. – Атрибуция Д.Л. По- душкова. Парк обнажается. 1906. Х., м. 60х80. Кабардино-Бал- карский музей изобразительных искусств. – Атрибуция М.И. Горелова. Сад на берегу озера . 1906. 40х59,5. Национальный музей изобразительного искусства Республики Молдова, г. Киши- нёв. ( Горелов , с. 242). – Вид от усадьбы на оз. Песьво. – Атрибуция М.И. Горелова. Терраса. 1906. 46х73. ГРМ. – Изображена терраса усадь- бы с видом на оз. Песьво. – Атрибуция М.И. Горелова. (У Л.И. Кац ошибочно «терраса дома в имении Милюковых Поддубье»). Усадьба летом . 1906. 53х83. ЧС. – Восточный фасад усадьбы на оз. Песьво. – Атрибуция М.И. Горелова. Усадьба осенью . 1906. Карт., м. 40х58. ГТГ. – Восточный фасад усадьбы на оз. Песьво. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. Утро (Осень в усадьбе). 1906. Х., м. 117х142. ЧС – Под- пись снизу слева: «Дорогой Луизе Ивановне на добрую память. С. Жуковский. 1906». Луиза Ивановна – жена Л.Г. Беллярминова, хозяина усадьбы. – Восточный фасад усадьбы на оз. Песьво. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. В парке. 1907. Х., м. 61х81. Ростовский областной музей изо- бразительных искусств. – Снизу слева подпись: «С. Жуковский 1907 август Бережок». – Клумба перед восточным фасадом усадьбы с видом на оз. Песьво. – Атрибуция М.И. Горелова. Дорога к усадьбе. Вт. пол. 1900-х – 1910-х. Х., м. 46х55. ЧС. – Подъезд к усадьбе с Запада. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. (На некоторых Интернет-ресурсах стоит датировка «1898 г.». На каком основании нам прояснить не удалось). Печальные думы . 1907. X., м. 79х125. ЧС. – «Печальные думы» написаны мною в имении профессора Беллярми- нова «Бережок» Тверской губернии» (С.Ю. Жуковский, журнал «Огонёк», 1908, № 9, с. 15; нами цитата взята у Горелов , с. 90). Печальные думы . 1908. X., м. 65х85. Самарский област- ной художественный музей. – Повторение картины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1