Удомля - "Русский Барбизон"

80 Печальные думы . 1908. X., м. 75х120. Художественный музей, г. Донецк. – Повторение картины. – Справа внизу подпись: «Печальные думы». Пусть Ваша жизнь не знает их. Станислав Жуковский 1908 г. Январь». Печальные думы . 1908. X., м. 78х117. Государственный музей искусств Узбекистана, г. Ташкент. – Повторение картины. Пейзаж. Усадьба вечером . 1908. Х., м. 60х81. Иванов- ский областной художественный музей. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. Терраса. Ненастье . 1909. К., акв. 61х80. Переславль-­ Залесский историко-художественный музей. – Вид с бал- кона усадьбы на оз. Песьво. – Атрибуция М.И. Горелова. Ненастье . 1909. К., акв. 62х83. ЧС. – Повторение одно- имённой картины из Переславль-Залесского историко-ху- дожественного музея. – Атрибуция М.И. Горелова. Ненастье. 1909. Х., м. 61х82. Томский областной худо- жественный музей. – Повторение одноимённой картины из Переславль-Залесского историко-художественного му- зея. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. ВОРОНИХА – усадьба дворян Колокольцовых с южной стороны оз. Кезадра: Озеро Кезадра . XXXII Передвижная выставка картин, 1904 год. (Горелов, с. 67). Вместе с этой картиной экспо- нировались «Пасмурно» и «Ветрено на озере» (Возможно, «Озеро в ветреный день». 1903–1904. 22,6х39,7. ЧС?), ве- роятно, написанные там же. Мартовский вечер. 1904. Х. на фанере. 53,5х79. ЧС. – Изображён дом в имении Колокольцовых Ворониха. – Атрибуция Л.И. Кац. Мартовское солнце . 1908. X., м. 96х131. Дальневосточ- ный художественный музей, г. Хабаровск. – Изображён дом в имении Колокольцовых Ворониха. – Атрибуция Л.И. Кац. Она пишет, что сравнивала обе эти картины «со старой фотографией, изображающей дом в Воронихе». Го- релов же считает, что это Сигово «изображён с другой стороны, что на «Осеннем вечере» (1905). Мы будем пока придерживаться атрибуции Кац. Тоскливая нотка . 1908. X., м. 60х80. ЧС. – Изображён дом в имении Колокольцовых Ворониха. – Атрибуция Л.И. Кац. А.А. Моравов считает, что это усадьба Сигово «с другой стороны». Усадьба. На хозяйственном дворе. 1910. – Изображён тот же дом, что и на картине «Тоскливая нотка» (1908). – Атрибуция Д.Л. Подушкова. Пейзаж. Усадьба. ХХ в. 51,5х81. Чайковская художествен- ная галерея, г. Чайковский, Пермский край. – Д.Л. По- душков предлагает атрибуцию – усадьба Ворониха по картине «Мартовское солнце» – фасад дома и очертания крыльца в целом совпадают. ВСЕСВЯТСКОЕ – усадьба дворян Милюковых на ручье Меглич, недалеко от впадения его в оз. Молдино: Лунная ночь. 1899. X., м. 88,5х115. ГТГ. – Изображён подъезд к барскому дому во Всесвятском. – Атрибуция Л.И. Кац (с. 120), Н.П. Зубова ( Горелов, с. 225). – Д.Л. По- душков предлагает атрибуцию – усадьба Услада на за- падном краю сельца Всесвятское. Дом сохранился. Много общих элементов, только утрачена веранда, но сохранилась дверь на веранду. Лунная ночь. (Усадьба зимой). 1899. 53х65. Эскиз к одноимённой картине из ГТГ. Усадьба. Зимний вечер. 1905. (1915?). К., м. 34х41. ЧС. – По предположению Д.Л. Подушкова изображена та же усадьба, что на картине «Лунная ночь» 1899 г., ГТГ, но с утраченной верандой. В целом похожий фасад, такое же крыльцо и столбики с шарами. Нам кажется дата на кар- тине всё же 1915 год. Деревня . 1907. X., м. Научно-исследовательский Музей Академии Художеств, г. Санкт-Петербург. – Изображена деревня близ Всесвятского. – Атрибуция Л.И. Кац. Старая деревня . (Печальная русская деревня).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1