Удомля - "Русский Барбизон"

81 1908. X., м. 71х98. Тульский музей изобразительных ис- кусств. – Авторское повторение картины «Деревня» 1907 г., находящейся в Н.-И. Музей Академии Художеств, г. Санкт-Петербург. – Изображена деревня близ Всесвят- ского. – Атрибуция Л.И. Кац. Первые подснежники . 1909. К., темпера, акв. 69,5х101. ЧС. – Атрибуция М.И. Горелова. Первые предвестники весны. Всесвятское . 1910. X., тем- пера, гуашь, акв. 74х103,5. ГРМ. – «Всесвятское» – под- пись художника после своей ФИО и даты. — Повторение картины «Первые подснежники» 1909 г. – Атрибуция М.И. Горелова. Первые предвестники весны. Подснежники . 1910. 74х92,5. НХМРБ. – Повторение картины «Первые под- снежники» 1909 г. – Атрибуция М.И. Горелова. Старая усадьба . 1910. 70х88. ЧС. – Эскиз к картине «Ста- рая усадьба. Май» из НХМРБ. – Атрибуция М.И. Горелова. Старая усадьба. Май. 1910. 67х84. НХМРБ. – Пруд в усадьбе с островом посередине. Контуры пруда и остро- ва сохранились до сих пор. – Атрибуция М.И. Горелова, Д.Л. Подушкова. Брошенная терраса . 1911. 105х114. Тульский областной художественный музей. – Атрибуция М.И. Горелова по фотографии 1911 г. А.А. Милюковой на террасе во Всес- вятском ( Горелов , с. 89). Осень. Веранда. 1911. 94х126. ГРМ. – Атрибуция М.И. Горелова Подснежники . 1911. 88х111. Рыбинский музей-запо- ведник. – Вариант картины «Первые подснежники» 1909 г. – Атрибуция М.И. Горелова. Старая усадьба зимой. 1911. 62х93. Государственное му- зейное объединение «Художественная культура Русского Севера», г. Архангельск. – Вариант картины 1910 г. «Ста- рая усадьба. Май» из НХМРБ. – Атрибуция М.И. Горелова. Старая усадьба поздней весной . 1911. 80х104. ЧС. – Вариант картины 1910 г. «Старая усадьба. Май» из НХМРБ. – Атрибуция М.И. Горелова. Терраса осенью . 1911. Х., м. 111х107,5. ЧС. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. Осень. Терраса. 1910-е. Х., м. 111х99. ЧС. – Атрибуция А.В. Киселёва, с. 37. Терраса летом . 1912. – На террасе сидят мужчина и женщина. Нам эта картина известна только по чёрно-бе- лой открытке. – Атрибуция Д.Л. Подушкова. Дача. Терраса. 1918–1919. Х. на к., м. 38,2х29. ГТГ. – Д.Л. Подушковым предлагается атрибуция, что это та же усадьба, что на картине «Лунная ночь. Всесвятское» 1899 г., ГТГ – совпадает рисунок остекления веранды, крыльцо. Указанная дата у Горелова (с. 256). Нам представляется всё же более ранняя – если учесть, что по нашему мне- нию, веранда была утрачена – см. «Усадьба. Зимний ве- чер», 1905 г. (1915?). ВСЕСВЯТСКОЕ – плотина и мельница на ручье Меглич: У мельницы. 1904. Х., м. 44х62. ГРМ. – Атрибуция М.И. Горелова. У мельницы . 1904. Х., м. 40х58. Чувашский государствен- ный художественный музей, г. Чебоксары. – Повторение одноимённой картины из ГРМ. – Атрибуция М.И. Горе- лова, Л.И. Кац. Плотина. 1906. 41х54,4. НХМРБ. – Этюд к одноимённой картине (см. ниже) из ГРМ и Костромского государствен- ного объединенного художественного музея. – Атрибуция М.И. Горелова (с. 242). Плотина. 1909. X., м. 64х80. ЧС. Уменьшенный вариант картины того же названия 1909 г., находящейся в ГРМ и Костромском государственном объединенном художе- ственном музее. – Атрибуция М.И. Горелова. Плотина . 1909. X., м. 18х27. Вятский художественный му- зей им. В.М. и А.М. Васнецовых, г. Киров. Эскиз к одно- имённой картине того же названия 1909 г., находящейся в ГРМ. – Атрибуция М.И. Горелова. Плотина . 1909. X., м. 74х103. ГРМ. – Атрибуция М.И. Го-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1